?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Владимир

Владимир

Люди из разных культур многие вещи воспринимают по-разному. Одна из первых вещей, которую мы замечаем при встрече с иностранцами -- это иное понятие личного пространства. Для американца это вытянутая рука -- никто не должен приближаться ближе. Поэтому нередко приходится видеть, как здоровенный американец бегает от маленького японца по комнате во время разговора :-)

Другой разрыв в концепциях -- это концепция времени. Монохронологическое время для американцев и европейцев, работа определяет всё. Для китайцев и т.д. (включая русских, мне кажется) задачи не представляют собой жёсткой структуры, определяющей течение жизни. Есть же у нас поговорка -- не торопись решать вопросы немедленно, потому что половина вопросов рассосётся сама собой, а половину, как выяснится, и не надо было решать.

По этой причине многие слияния компаний заканчиваются болезненным разводом. Таков пример слияния BMW и Rover. BMW -- немцы, у них чёткая иерархия, у Ровера более свободная структура, основанная на идее консенсуса. Также оказалось, что языковой барьер представляет немалую проблему. Англичане считали немцев скрытыми, а их манеру говорить всё напрямую, глядя тебе в глаза,-- пугающей. Немцы считали англичан лжецами, скользкими типами, которые никогда не говорят ничего прямо. Британцы привыкли к дипломатическим экивокам. Немцы не привыкли болтать попусту, по крайней мере, на работе. Ну и вообще, шутки на чужом языке часто не воспринимаются, а британцам сложно понять, что для кого-то английский не родной.

В разных странах дружеские отношения играют разную роль. Кто-то всегда окажет другу услугу, даже если надо нарушить политику компании, а кто-то заложит друга с чистым сердцем, ни минуты не сомневаясь.

#ebbfdiversity

Posted by Владимир Чупин on 5 май 2018, 13:36