Category:

Концерт BAND-MAID в Амстердаме

В прошлую пятницу, 16 ноября 2018 г., я был на концерте в Амстердаме. Событие это было для меня странное и весьма непривычное. Я вообще по природе домосед, ходить куда-то мне, как правило, ужасно неохота. И тут вдруг, прикиньте, я купил билет в Амстердам и специально полетел туда на один день, чтобы посмотреть на выступление музыкальной группы! Сам удивляюсь собственному безумному поведению.

Это была японская группа BAND-MAID. Пять девушек, играющих хэви-метал. Причём вполне такой мейнстримный металл, без особых вывертов. Но меня зацепил именно уровень исполнения, и я не мог пройти мимо.

Впервые я увидел ролик BAND-MAID на «Ютьюбе», наверное, полгода назад. Это была из старинная песня THRILL, ей уже три года как. Сначала она меня не слишком зацепила, если честно. Всё идеально, играют супер, но как-то на тот момент я не проникся.

Тот самый ролик, с которого началось моё знакомство с BAND-MAID.

Потом через пару месяцев ещё раз YouTube мне что-то из них подкинул, потом ещё и ещё, и вдруг, как-то ночью, я стал слушать их песни прямо подряд. 

Вижу, под видео ссылка на их страничку в «Фейсбуке». Иду туда, а там список концертов! И вдруг такая бесшабашная мысль меня посетила: а чего я сижу? Надо ехать к ним! Смотрю, ближайший концерт поблизости — в Хельсинки 14 ноября. Не, думаю, финны, небось, и по-английски плохо говорят, и не был я там никогда. А вот следующий концерт, 16 ноября, в Амстердаме! Куда я и так по работе мотаюсь каждый месяц почти. 

Долгая дорога в Низменные Земли

Ну, конечно, как мой дистрибьютор узнал, что я в Голландии буду, навалил мне всяких заданий — того-сего надо передать, об этом поговорить, вопросы бизнеса обсудить… Я даже забоялся, что я так на концерт опоздаю в итоге.

Чтобы билеты были подешевле, пришлось лететь рано утром, в 5:30. То есть, встать пришлось в 1:30. День обещал быть долгим и интересным... притом что предыдущая неделя тоже была насыщенная и спать получалось часа по четыре в день, ввиду постоянной необходимости мотаться в Москву. В общем, подумал я, с таким режимом и наркотики не нужны — и крыша как надо поедет, и вред организму почти такой же.

Очевидно, у Бога был Свой план, как сделать этот день незабываемым для меня. Утро в аэропорту Амстердама сразу началось с весёлого — KLM потеряли мой багаж. В котором была куча всяких деталек и прочего для передачи на фирму. Милая бабушка на ресепшене KLM сказала, что пока ничего не понятно, но они будут багаж искать. Поразмыслив, я решил, что если они мой рюкзак найдут, пусть сразу везут его на фирму, потому что не везти же всё переданное из Москвы ценное барахло обратно?

Удручающе пустой транспортёр для багажа.

Интересно, кстати, что прямо в аэропорту Амстердама посетителям предлагается прикупить себе биткойнов:

В ожидании своего рейса в аэропорту Схипхол можно затариться биткойнами.

Сначала я подумал, что не поеду уж тогда в офис — что мне там делать, раз багажа нет? Но потом вспомнил, что рюкзачок-то я закрыл на замочек, а значит, надо передать кому-то в офисе ключик, чтобы не пришлось резать мой багаж ножом. Купил билет на электричку, сразу дневной абонемент за 30 евро, и пошёл на платформу.

Но у Бога была обширная культурная программа для меня на этот день. Оказалось, что где-то на линии у них ремонт и электрички не ходят! Вместо них пустили автобусы до Лейдена, а там нужно было уже сесть на поезд до Роттердама. Но организовано всё было отлично, автобусы были бесплатные, так что добрался я со свистом. Посмотрел даже по Гуглокартам, какая ближайшая остановка от моей фирмы, и прогулялся 2,5 км пешком от Схидама (Schidam) до своего Иннсбруквега, 35.

По дороге, кстати, увидел офис знаменитой фирмы Metrohm. Они, вообще-то, швейцарцы, так что увидеть вдруг их офис вот так вот прямо на тихой голландской улочке было весьма удивительно.

Знаменитая фирма Metrohm, офис неподалёку от станции Схидам.

Погодка, кстати, была отличная. В Москве было уже минус 4°C и снег, а в Голландии — плюс 4°C, и хоть и пасмурно, но зато полный штиль.

Фирму свою я обожаю. Особенно наш голландский завод, Analytical Controls. Они очень творческие ребята, и при этом очень старательные. Удачное сочетание педантичности и расслабленности.

Завод фирмы Analytical Controls (вид сзади).

Я, конечно, искренне надеялся и молился, чтобы мой багаж таки нашли и привезли именно в этот день. Расставаться с любимым рюкзаком отчаянно не хотелось. И Бог услышал мои молитвы — KLM позвонили и радостно мне объявили, что они мой багаж нашли и привезли его из Москвы следующим рейсом! И что отдают его TNT, чтобы те доставили его мне в Роттердам. Сначала те стали говорить, что время доставки — «с двух до семи». Ну прямо всё одинаково во всём мире — хоть ты в России, хоть в Голландии, а чёткого плана маршрута у курьерской службы нет никогда! Но после слёзных воззваний с моей стороны и воплей о том, что офис закрывается в пять, они сжалились и доставили-таки мой рюкзачок в 16:00! Дай им Бог здоровья.

Пришлось, конечно, выбираться потом на такси, чтобы не опоздать. Я ещё сначала хотел до электрички просто доехать, но потом вспомнил, что электрички-то не ходят! Пришлось прямо сразу в аэропорт ехать с фирмы, сдавать багаж в камеру хранения, и уже налегке рвать когти в Амстердам. И даже удалось не опоздать — как раз к открытию дверей в зал я успел.

Клуб Melkweg («Млечный путь»), где состоялся концерт BAND-MAID. Вот этот вот зал справа с глухими стенами.

Билет у меня был VIP, и это оказалось правильным решением, потому что там прямо в зале сидела вся группа, и народ с ней фотался! Правда, куда делись потом фотки, не знаю. Надеюсь, ещё всплывут где-нибудь на сайте этого «Мелквеха».

ВИП-персон запускали небольшими порциями, чтобы успели сфотографироваться с девушками из BAND-MAID.

На пороге зала

BAND-MAID фотографируются с обладателями VIP-билетов.

Честно говоря, когда я их увидел вот так вот рядом, это был шок. Знаете, что это напомнило? Как я в своё время попал в мавзолей и увидел Ленина. Это же всё легендарные фигуры — ты столько слышишь про них, слушаешь их, погружаешься в их мир… И вдруг вот, ты стоишь прямо позади, они сидят перед тобой на стульях, ты говоришь «Конбан ва», и Саики недоумённо оборачивается назад, чтобы посмотреть, кто ей сказал «Добрый вечер». А Канами-чян, как всегда, очаровательно улыбается и болтает ножками — ноги до пола не достают. Она вообще спокойно сидеть не может, как я понял. Зато на гитаре запиливает с такой скоростью, что поверить трудно. Куруппо вертится и подпрыгивает на месте, искрясь весельем во все стороны и явно рассказывая какие-то анекдоты, Миса сидит замороженная, Акане спокойно и ослепительно улыбается… И вот они, рядом!

Я пошёл к Канами и подумал, что лучше будет на пол сесть с ней рядом. Они такие маленькие оказались! Прямо игрушечные. Ещё в этом прикиде «горничных», вообще как фарфоровые куклы. Стоя я возвышался над ними, как башня.

Вообще интересно, когда сначала ты общаешься с чьей-то душой, слушая музыку (ну или читая книги, которые этот человек написал, или смотря фильмы с ним), а потом вдруг вот он этот человек, прямо перед тобой, коснуться можно. Я чем больше размышляю об этом, тем большее изумление меня охватывает. Я вот думаю — а что было с теми, кто сталкивался не просто с музыкантами или ещё какими выдающимися, но, в целом, обычными людьми, а с Богоявлениями? Вот что было с людьми, которые попадали в присутствие Бахауллы? Ведь казалось бы, они же читали уже Его Писания до этого, слышали рассказы о Нём, но когда оказывались с Ним лицом к лицу, оказывались в полной растерянности и не могли вымолвить ни слова. Я тут просто свою любимую музыкальную группу увидел и уже был потрясён до глубины души, а что бы с теми ранними бахаи?

Вообще интересно, как музыка действительно становится «лестницей, по которой души восходят в Горнее Царство». Эти BAND-MAID настолько прекрасны, что начинаешь против воли размышлять о смерти. Такая красота — не от мира сего. Вдруг понимаешь, что этот мир просто не смог бы эту красоту вместить. Она выплёскивается куда-то вовне, куда-то в трансцендентные сферы бытия, куда наши мясные тела не имею доступа. Но именно там — дом наших душ, их истинная обитель.

Невольно начинаешь вспоминать и вторую часть этого абзаца из Китаб-и-Агдас, где Бахаулла предупреждает, чтобы мы не делали из музыки «крыльев для себялюбия и страстей». Не всякая музыка одинаково полезна, это ясно. И кстати, интересно, что в Горнее Царство наши души поднимаются по лестнице, размеренно и не очень быстро, а вот себялюбие и страсть могут захватить нас мгновенно, чтобы унести, как на крыльях, — причём туда, куда нам совсем не надо.

Сейчас вот я вспоминаю этот концерт и понимаю, что интуитивно я правильно поступил. Сначала думал — не буду всё подряд снимать на видео, буду наслаждаться музыкой просто так. Буду прыгать и кричать. Но потом понял, что не умею я так. Пусть будет всё спокойно и без внешнего ажиотажа. Так что только половинку одной песни я пропустил, мне кажется, а дальше уже стал всё снимать, внутренне оставаясь спокойным и отрешённым. Оказывается, видеосъёмка очень помогает сохранить внутреннее равновесие

Концерт

Теперь я очень рад, что записал концерт почти целиком. Картинка на моём Huawei P20 Pro получилась вообще отличная, звук получился с избытком басов и гитары с голосом почти не слышно, но в целом всё равно очень достойное качество. Пересматриваю вот теперь, погружаюсь опять в атмосферу. Если кому интересно, смотрите вот здесь списком: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgKDyZaf5HuZX2ymfGGT0RSa0pSroBuJ3

Перед началом концерта.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened