Categories:

BAND-MAID в Европе

Други мои, свершилось! Они здесь были, и они покинули нас — вероятно, до следующего года. Кому посчастливилось, тот узрел их во плоти и смог впитать частичку их энергии, радости и смеха. Среди этих счастливчиков был и ваш покорный слуга, и теперь мозг мой переполнен картинками, звуками и впечатлениями, и кажется мне, что надо бы это всё записать, пока не забылось.

Поскольку я официально считал себя сошедшим с ума фанатом ещё начиная с прошлого ноября и концерта в Мелквег, то когда увидел объявление о концертах в Европе, сразу побежал покупать билеты, само собой. Причём даже вопрос не стоял, куда ехать — куда пустят, решил я, туда и поеду. Поскольку английскую визу получить даже сложнее, наверное, чем туркменскую, то Лондон отпадал автоматически. Шенген у меня тоже кончался на тот момент, и нужно было получать новый паспорт, но тут хотя бы всё было ясно и понятно — процедура давно обкатана, и даже была надежда, что голландцы дадут в этот раз визу сразу на пять лет. Так всё и вышло. Более того, внезапно случилась командировка прямо в предыдущую неделю перед концертами, и поэтому я сэкономил на авиабилетах.

Конечно, расписание получилось несколько напряжённым. Удивляюсь, зачем менеджеры девочек так планируют — даже нам, простым слушателям, было не очень-то просто после предыдущего концерта стремительно нестись через пол-Европы на следующий, а уж девочки выглядели откровенно уставшими, по крайней мере, в Париже. Говорят, в Лондоне был просто феерический концерт, они фонтанировали энергией, а в Париже, по моим ощущениям, они просто отыграли программу, и всё. В Бохуме был зал получше и звук более приятный, и они, хотя и уставшие, видимым образом наслаждались происходящим. А вот перед Гамбургом им дали отдохнуть один денёк, и это тоже сразу было заметно. Хоть и самый крошечный был из залов, с этой дурацкой колонной посредине и таким низким потолком, что Саики задевала за него рукой, а Акане чуть не сшибла висящие у неё над головой прожекторы, но концерт был отличным. Хотя жара в LOGO Hamburg была безумная, самая худшая из всех. Канами уже так устала под конец, что стоять прямо не могла.

Удивительным образом моя жена согласилась в этот раз поехать со мной, хотя раньше всегда отказывалась ехать со мной в командировки, потому что «там же нет тёплого моря». Но Париж — притягательное место для любой женщины, видимо, да и в Гамбурге у меня сестрёнка живёт, и мы её очень любим.

Командировка у меня завершилась в Мюнхене в пятницу вечером, и у нас был целый день, чтобы перебазироваться в Париж. От Мюнхена туда ходят поезда ICE через Мангейм (Mannheim). Всего одна пересадка —  и мы на месте.

Парижская станция метро «Сталинград».
Парижская станция метро «Сталинград».

В тот же день мы сходили на разведку к этому La Trabendo. Оказалось крошечное местечко на задворках Парижской филармонии. Вот почему BAND-MAID не в филармонии выступают? Люди идут всякую фигню слушать, а самые лучшая в мире рок-группа ютится в каком-то парковом павильоне...

Парижская филармония в парке La Villette. Павильончик La Trabendo — слева за деревьями, отсюда его не видно.
Парижская филармония в парке La Villette. Павильончик La Trabendo — слева за деревьями, отсюда его не видно.

Кстати, сам парк La Villette — совершенно замечательное место. В путеводителе написали, что парижские власти его здесь устроили, чтобы помочь развитию неблагополучного района. Получилось классно. Парк огромный, в нём много всего разного, — и выставки, и концерты, и спортивные площадки, и кафешки, и просто травка, на которой можно полежать, поесть и поспать.

Собственно сам La Trabendo. Зал внизу, в полуподвальном помещении.
Собственно сам La Trabendo. Зал внизу, в полуподвальном помещении.

Люди, которые на этой фотке толпятся на дорожке, ожидают концерта корейского парня по имени Coldea. Я так понимаю, он играет на чём-то и поёт в гордом одиночестве. Милая спокойная музычка, среди фанатов — в основном девушки юного возраста.

В парке можно отдохнуть на травке.
В парке можно отдохнуть на травке.
А можно на бережке.
А можно на бережке.

Саики этот парк тоже очень понравился, кстати. Она написала в отчёте, что «мы бы тоже с удовольствием там прогулялись, если бы у нас было время».

В общем, после обязательного посещения Эйфелевой башни и поездки на туристических автобусах обоих маршрутов (мы успели проехать и по красной линии, и по синей), мы, наконец-то, прибежали к «Трабендо» и встали в очередь.

Очередь из фанатов BAND-MAID в La Trabendo.
Очередь из фанатов BAND-MAID в La Trabendo.

Очередь уже была приличная, хотя оставался ещё целый час до открытия дверей для VIP'ов. Парижане любят вечернюю жизнь, и поэтому у них концерт начался в 20:40. В Бохуме и Гамбурге девочки вышли на сцену уже в 20:00, что было куда приятнее, конечно. В Гамбурге даже светло ещё было, когда концерт закончился и мы на улицу вышли.

Мы простояли, наверное, полчаса, нам хотелось есть и пить, но мы боялись отойти, чтобы не пропустить свою очередь. И тут оказалось, что некий парень в начале очереди пишет всем VIP'ам номерок на руке — в лучших традициях советских очередей. Мы оказались № 44, и радостно сбежали в расположенную поблизости забегаловку, где порадовали себя мороженым и лимонадом. Это было весьма нелишним, потому что в зале стояла довольно изрядная жара. Я хотел написать «страшная жара», но потом вспомнил, что было в Гамбурге. Вот там жара была реально как в бане. А в La Trabendo так, что-то среднее. Хотя снаружи было почти 30°C, но внутри поначалу было относительно прохладно. Потом уже Мику охала, во время «Омаджинай тайм», что «ацуи, ацуи дес».

Сразу на входе сидели девочки и подписывали плакаты. Это, как всегда, был шок — вот так вот их увидеть, живьём. У них там был конвейер — кто-то из местных организаторов подавал плакаты из пачки им на стол, и они по очереди подписывали — Миса, Саики, Акане, Канами и Мику.

Meet&Greet для VIP'ов, с подписанием плакатов и возможностью перекинуться парой японских слов.
Meet&Greet для VIP'ов, с подписанием плакатов и возможностью перекинуться парой японских слов.

Я был в майке с Мисой, которой кто-то из фесбучных фанов пририсовал красные глаза. Миса была удивлена: «О... Акаи ме...», а Мику заорала и запрыгала, так её эта футболка поразила. А жена моя была в красной футболке с Акане, и она тоже всем понравилась.

Футболка с Мисой, дизайн кого-то из группы в ФБ, не помню уже, кого. Заказано на https://www.vsemayki.ru/
Футболка с Мисой, дизайн кого-то из группы в ФБ, не помню уже, кого. Заказано на https://www.vsemayki.ru/
Футболка с Акане, дизайн кого-то из группы в ФБ, тоже не помню уже, кого. Заказано на https://www.vsemayki.ru/
Футболка с Акане, дизайн кого-то из группы в ФБ, тоже не помню уже, кого. Заказано на https://www.vsemayki.ru/

По-моему, они тут классно выглядят.

Встал я с самого края сцены, потому что там была такая огромная колонка, на которую можно было удобно опереться. Стоять-то было хорошо, но звук был ужасный. Жена нашла себе местечко где-то сзади, где даже было удобное большое кресло, так что она там сидела как настоящий ВИП, и говорит, звук был вполне пристойный. А с моей стороны было только Мису слышно. В некоторых моментах это было даже интересно — например, мне никогда не нравилась Bubble, но тут они сделали из неё очень ритмичную и интересную версию, и во многом за счёт пульсирующего баса Мисы. Я прям заценил. В других залах это было не так слышно с моего места, так что я, может быть, и не заметил такой чудесной аранжировки.

Начало концерта BAND-MAID в Париже.
Начало концерта BAND-MAID в Париже.

То, что передо мной была огромная, как стол, колонка, оказалось ещё и очень удобным в плане поставить на неё штатив с телефоном. Поэтому картинка из Парижа получилась самая стабильная. Телефончик себе стоит и снимает, я прыгаю, всем хорошо.

Во время «магических заклинаний» Мику она попыталась объяснить залу название новой эпохи в развитии BAND-MAID — «гекидо»:

【激動】— «неистовство»

Она спросила, как это будет по-английски, я попытался подсказать, что это TURBULENCE (это был официальный перевод на их сайте, я его запомнил), но и у меня произношение не очень, наверное, и Мику было сложно воспроизвести, так что в итоге Мику смотрит на Саики и спрашивает её: «Violence?» К тому же вокруг все французы, им этот английский тоже не сильно родной. Ладно, проехали. Но я чего-то так распереживался по этому поводу, что решил написать для Мику все названия, и пока мы ехали в поезде, я внимательно консультировался с Гуглопереводчиком и с моем немецкоговорящей женой, и мы пришли к мнению, что по-немецки вполне нормальным переводом будет UMBRUCH («умбрух»), что означает «резкое изменение», «переворот». Что близко к английскому варианту перевода Upheaval, который Гугл всё время подсовывает.

В общем, начертал я это всё на листке бумажки, и во время Meet&Greet в Бохуме Мике подсунул. Она обрадовалась, вспомнила наш вчерашний разговор, и говорит: «Буруруруру?» «Чего?» — думаю я. «Буруруруру?» — повторяет она. И тут я соображаю, что это, видимо, она пытается произнести это UMBRUCH! «Нет, — говорю, — Умбрух! Умбрух! Умбрух!» И тут охранник как рявкнет на меня из-за спины: «Проходите! Не задерживайте!» Пришлось срочно идти дальше, и вопрос произношения немецкого Умбруха остался не полностью раскрытым. 

Потом Мику даже попыталась это со сцены выговорить. TURBULENCE она ещё как-то осилила, но всё равно мало кто что понял, а «буруруруру» никто не понял вообще, конечно. Но Мику, как гениальная телеведущая, не растерялась, сказала «фтопку ваши буруруруру иностранные», и велела залу кричать «ге-ки-до-о» — на четыре части.

Зал в Бохуме отличный просто. Хотя там деревня какая-то, и Канами писала в своём отчёте, что они даже сходили в лес погулять. Но звук был великолепный — наверное, самый лучший из всех трёх континентальных концертов. 

В Бохуме мы смогли сделать удивительную и замечательную вещь. Мы стали скандировать «А-ка-не! А-ка-не!», и она вдруг забабахала нам соло! Это так здорово на эмоциях получилось! Потом Мику дала ей микрофон, и она сказала на чистейшем английском: «Меня зовут Акáне, и я люблю рамен!» Так что можете запомнить на будущее — любимого музыканта можно всегда воодушевить сделать для тебя что-то хорошее, если как следует его попросить :-)

Ещё одна удивительная вещь случилась в Бохуме. Парень рядом со мной с самого начала привязал себе к руке плюшевого медвежонка и так и прыгал с ним. В какой-то момент эмоции настолько его переполнили, что он сорвал с руки этого медведя и зашвырнул его на сцену. Попал прямо в барабаны Акане, перепугал её не на шутку. Она вскочила и вскрикнула. Мику подошла, выковыряла этого медведя из установки и стала его рассматривать, повторяя «кума... кума...» («медведь... медведь...»). Но тут Саики выхватила медведя из её рук и сказала: «My bear». На что Мику посмеялась и подтвердила: «She's bear». Наверное, хотела сказать «Her bear», но английский такой сложный, вы же знаете :-)

После концерта я со своими новыми друзьями — со швейцарцем Рафаэлем и с бременским музыкантом Йоахимом — решил подойти к звукооператору (японцу) и спросить его, пишет он концерты или нет. Напечатал я ему фразу в Гуглопереводчике, и он сказал, что нет, не пишет. Мол, его дело — только звук отстроить и поддерживать, а писать его не просили. Мне кажется, это преступление против человечества, если честно. Каждое выступление BAND-MAID будет в грядущих веках считаться наследием ЮНЕСКО, а они даже не озаботились тем, чтобы звук с пульта записать! Это же одну кнопку нажать, при нынешних-то технологиях...

Звукорежиссёрский пульт в Бохуме. Звукорежиссёр у BAND-MAID свой был, японец.
Звукорежиссёрский пульт в Бохуме. Звукорежиссёр у BAND-MAID свой был, японец.

Ночной клуб из этого «Зехе», прямо скажем, совсем какой-то никакой. Решили мы с Рафом и Йоки посидеть-выпить, как водится между друзьями-товарищами. Они взяли пиво, я водички с кока-колой, и устроились на ступеньках в зале. Там специальный такой как бы амфитеатр в задней части, где можно сидеть (или стоять на разных уровнях) и видеть сцену с высоты. Посидели минут  десять, и нас согнали. Мол, убираться надо. Бар уже был закрыт. Мы вышли в холл, посидели ещё минут двадцать, и оттуда нас тоже выгнали. Деревня есть деревня, ничего не поделаешь. Им же с первыми петухами вставать, наверное, в поле идти пахать, а тут богема какая-то сбежалась, концерты у них, понимаешь...

И на улицах уже было пусто, пока мы с Рафом до гостиницы шли. Вот ни одного человека, клянусь. Пол-одиннадцатого, глухая ночь, все уже третий сон смотрят.

Теперь о Гамбурге. Как я уже упоминал выше, в этом славном северном городе живёт моя сестрёнка, и наш визит к ней в декабре был буквально встречей на Эльбе. И тут вот, опять представилась возможность увидеться. Я её сразу спросил — не хочет ли она сходить на этот чудесный концерт? Она сказала, что запросто, и мужа тоже возьмёт. Правда, зря я им покупал ВИП-билеты, потому что ребёнка там надо было откуда-то забирать, работа допоздна... В итоге они пришли только за полчаса до концерта. Но они говорят, что получили массу удовольствия, и даже прыгали там на своём диванчике у задней стены :-)

В Гамбурге хоть афиша была на клубе. В Париже и Бохуме — полный заговор молчания. Не понимаю — неужели так дорого развесить рекламу на афишных тумбах по городу? Хотя тогда, конечно, надо было и местечко побольше искать. Блин, BAND-MAID — клубная музыка... Ужас какой...
В Гамбурге хоть афиша была на клубе. В Париже и Бохуме — полный заговор молчания. Не понимаю — неужели так дорого развесить рекламу на афишных тумбах по городу? Хотя тогда, конечно, надо было и местечко побольше искать. Блин, BAND-MAID — клубная музыка... Ужас какой...

Я встал в этот раз со стороны Канами. Решил, что надо для разнообразия, а то всё Миса и Миса. И надо сказать, я об этом не пожалел. До этого Канами я как-то не ценил, а тут вдруг осознал, насколько она великолепна. Ещё то, что зальчик крошечный, сыграло свою роль. Когда она подходила поближе к заборчику, она казалась мне прямо огромной. Хотя, конечно, в росте она сильно не дотягивает до 170 см. Но вот эта вот аура величия, это внутреннее наполнение всей её фигуры... Это произвело глубочайшее впечатление. Теперь я понимаю и её роль как главного мелодигенератора всей их команды. 

Канами, Саики, и даже полностью прозрачный вид на двойную педаль Акане. Это всё просто срывало крышу.
Канами, Саики, и даже полностью прозрачный вид на двойную педаль Акане. Это всё просто срывало крышу.

Ну и просто Минчо — великолепный человек. Передо мной, уже вплотную к сцене, стояла девушка крайне небольшого роста — наверное, 150 см, не больше. Мне до груди даже не доставала. Из Литвы, кстати. И вот она прям реальная фанатка оказалась, прыгала и размахивала руками всю дорогу. Так Минчо была настолько растрогана, что в какой-то момент даже похлопала её по голове. А уже когда концерт закончился, и пришла пора разбрасывать медиаторы, она ей торжественно один вручила, а потом что-то даже сказала ей на ухо. Прямо такой вот girl empowerment.

Физические условия в зале, однако, были жестокие. Такой жары не было ни в Париже, ни в Бохуме! Притом что на улице были уже замечательные 22 градуса. Но это была настоящая баня, хоть веник с собой бери. Канами уже так вымоталась под конец, что даже стоять прямо не могла, согнулась и играла скрючившись. Мне кажется, ей надо гитару не через плечо вешать, а на пояс, как большие рюкзаки крепят. Чтобы вес гитары на нижнюю часть приходился, а не на плечевой пояс.

Видео я загрузил на YouTube, оригиналы можете посмотреть в Google Photos.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened