?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мастер Миядзаки

Посмотрел наконец-то «Унесённых призраками» Миядзаки. Действительно, мультик просто удивительный. Сижу вот сейчас и вспоминаю, как Призрак Без Лица пытался всучить девочке золото, она не брала, а он шипел на неё: «Желай, желай!» Это ведь известная дзенская штучка -- тот, у кого нет желаний, невидим для демонов...

И вот что ещё подумалось: все теоретические споры сразу сходят на нет, когда доходит до практики. Кто не берёт золото у демона -- синтоистская девочка или христианский монах, они действуют одинаково. А спорить о разнице в религиях и идти крестовым походом на иноверцев могут поистине только глупцы.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
thaere
May. 1st, 2006 04:32 pm (UTC)
Извольте, разве Тихиро не желала? Тихиро как раз желала - но не того, что предлагал демон.
Смотрите внимательнее.
Безликий, дух Жадности, кстати, её прекрасно видел. Не видел бы - не гнался бы.


Нет разницы между христианством и катарской ересью, проповедующей необходимость отказа от брака - всем, и самоубийства?
Нет разницы между верой в воскресение мёртвых и Г.Грабовым?
chupin
May. 1st, 2006 04:57 pm (UTC)
Нет бы юзерпиком сюда ангела поставить -- уж про Миядзаки-то вполне можно поговорить мирно :-)

Тихиро желала чистого и светлого, а не корыстного -- такие желания для демонов бесполезны, тут зацепиться не за что. «Невидим для демонов» в дзенской традиции, насколько я понимаю, означает именно «неуязвим». Да он и не гнался ведь за ней. Она пыталась увести его из этой бани (или что там эта Юбаба содержала), потому что он там явно был не к месту -- слишком люди были к нему неустойчивы. Так он всех бы и съел через некоторое время, я думаю...

Я, может быть, слишком кратко выразил свою мысль: нет разницы, когда начинается практика благих дел, а не просто ЛЮБАЯ практика. Например, понятно, что духовно развитый человек устойчив перед лохотронщиками (которые играют на низменных чувствах, той же жадности, или на страхе). Учение о том, что жажда золота -- это плохо, есть во всех религиях. И в этом плане практика -- критерий истины. Если Гробовой действительно кого-то воскресит -- значит, он крутой чувак. Проблема как раз в том, что он лохотронщик, причём зарвавшийся -- играет на одном из самых глубинных страхов человека, страхе перед смертью. Опять же, все вроде знают из Святых Писаний, что в смерти нет ничего плохого -- попадёшь в следующий мир, узришь Бога и всё такое. Все, кто вернулся с того света, дружно заявляют, что их оттуда скорее выгнали чуть ли не в виде наказания, и им было очень горько возвращаться, что они очень хотели остаться в том мире, но по высшему Божиему промыслу им было указано, что ещё не время. Если бы Гробовой имел какую-то связь с Небесной Канцелярией и мог подавать туда прошения о возвращении людей, значит, он был бы Богоявлением.

А какая-то секта, проповедующая то, чего нет в Святых Книгах -- какие реальные дела у них есть? Дурь одна. Самоубийство -- дело нехитрое. И такая секта быстро самоликвидируется :-) -- к счастью.

Блин, всё время забываю, что с христианами нельзя говорить на уровне полного подчинения Святому Писанию, потому что их Писание очень древнее... А то ведь если следуешь Писанию полностью, то надо уж делать всё именно так, как там сказано. Никаких гомосеков, но и никаких женщин на высоких должностях... Это для бахаи всё просто, а для предыдущих религий сплошная неразбериха...
thaere
May. 1st, 2006 05:51 pm (UTC)
И был бы, может быть, ангел, если бы речь шла о Безликом.

А тут религию, блин, приплели ни к селу ни к городу.

Проблема как раз в том, что он лохотронщик, причём зарвавшийся -- играет на одном из самых глубинных страхов человека, страхе перед смертью.
И это подтверждается уже тем заведомо известным фактом, что он берёт деньги, даже сроков можно было не ждать. Хотя для пущей законности их дождались.

И такая секта быстро самоликвидируется :-) -- к счастью.
В некоторых условиях она может самоликвидироваться вместе с несколькими городами или даже с народом и Церковью вместе - так что катары были уничтожены именно Первым Крестовым Походом.

Это для бахаи всё просто, а для предыдущих религий сплошная неразбериха...
А, значит, с религией "толкинизм" и тем более "джедай" всё ещё проще, потому что они и бахаям на порядок фору дадут? А вот ни фига не проще.
Потому что вокруг того же толкинизма толком не разберёшься.
Не в древности дело, а в синкретичности (кажется, единство текста так называется) - у Толкина её нет, а в Библии - под вопросом. А у бахаев - один пророк, один источник, остальное можно под него интерпретировать

А то ведь если следуешь Писанию полностью, то надо уж делать всё именно так, как там сказано
Именно так и надо.
Никаких гомосеков,
Разумеется!
но и никаких женщин на высоких должностях...
Точную цитату?
chupin
May. 1st, 2006 07:56 pm (UTC)
Вынес этот вопрос в новый пост.
thaere
May. 1st, 2006 05:56 pm (UTC)
Да он и не гнался ведь за ней. Она пыталась увести его из этой бани
Да как же она бы его вывела, если бы он за ней не гнался? Это потом ему было уже как-то некуда деваться - его ослабшего Ю-баба могла бы и об стенку, могучая ведьма всё-таки.

А с поеданием всё просто - жадность способна поглотить человека.
chupin
May. 1st, 2006 05:02 pm (UTC)
Стал перечитывать коммент и понял, что последний абзац остался без вводной части. Я просто хотел сослаться на слова Христа, что «по плодам их узнаете их» -- мол, если Гробовой воскресит кого, то это будет мощный плод, который докажет кое-что важное о нём. И вспомнил, что для христиан слова Библии уже совсем не железный авторитет, потому что они не смогут ведь применять сейчас всю её целиком.
thaere
May. 1st, 2006 05:40 pm (UTC)
Cейчас не вполне применяется христианами Ветхий Завет.
А Новый Завет принимается полностью, разве что отдельные архаизмы нужно несколько переосмыслить (например, слова "фарисеи" и "самаритяне")

мол, если Гробовой воскресит кого, то это будет мощный плод, который докажет кое-что важное о нём.
"Плодом" было уже то, что он собирал за это деньги. Сапиенти сат.
chupin
May. 1st, 2006 06:18 pm (UTC)
Ну, я понимаю, конечно, насчёт Ветхого. Тут, в принципе, более-менее есть консенсус (хотя тоже есть экстремалы, требующие, например, карать за нарушение Субботы). Но вот как быть со спорными вопросами, например, тем, что женщина не должна занимать лидирующих позиций в обществе? Найдётся сейчас немало людей, которые заявят, что женщина не может быть священником, хотя Сам Христос по этому поводу ничего не говорил, а говорил только Павел. Почему женщина не может быть священником? Потому что она хуже мужчины? Тогда и директором, наверное, она не может быть? Как выйти из этой проблемы?
thaere
May. 1st, 2006 06:55 pm (UTC)
(тихое рычание)
ага, щаз, значит и геев можно, если о них прямо говорит только апостол?
Нет.
Послания - принимаются. Полностью. Без дураков.
И без всяких "следствий".

И вообще, переобщались вы с протестантами.
Священник - не директор!! Священник как раз служит людям, всё-таки.
Никакого "тогда" тут нет.
thaere
May. 1st, 2006 06:56 pm (UTC)
собственно, я считаю, что женщина не должна быть священником. Считал бы наоборот - было бы удивительно...
sophiya
May. 1st, 2006 05:14 pm (UTC)
«Унесённые призраками»
Хороший мультик... Философский. И для детей, и для взрослых.
Особенно запомнилось, как люди, клюнувшие на обильную и бесплатную еду, объевшись, теряли интерес к остальному и превращались в свиней...
Оно так и есть, даже когда не так буквально...
chupin
May. 1st, 2006 05:22 pm (UTC)
Re: «Унесённые призраками»
Да, это сильный момент.

Интересно, что каждому запоминается в этом мультике что-то своё. Например, Свете Семёновой, которая мне его с горящими глазами настоятельно рекомендовала, больше всего запомнился «дух помоек» (в версии RenTV «дух-вонючка»), который на поверку оказался Хозяином Рек...
884888robot
May. 1st, 2006 07:14 pm (UTC)
Спасибо за проявленный интерес к сообществу, мы приняли решение разрешить Вам участие в сообществе 884888_music.

Теперь Вам нужно стать участником сообщества (нажмите на ссылку) и вы автоматически получите доступ ко всем записям опубликованным в сообществе.

Спасибо,
Робот сообщества 884888_music.
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2020
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Comments

  • 24 Nov 2020, 07:02
    Ох-ох-онюшки! Назарбаев давно не президент? И его уместно сравнивать с Ельциным при Путине (а не с Путиным при Медведеве)? Может я чего не видел, но мне через мою (для вас) западную границу…
  • 23 Nov 2020, 10:16
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…
  • 19 Nov 2020, 15:59
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…
  • 9 Nov 2020, 06:49
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…
  • 9 Sep 2020, 22:35
    Ну да... Читаю как раз Каганова сейчас. Хорошая статья, исчерпывающая.
Powered by LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi