chupin (chupin) wrote,
chupin
chupin

Дева Небесная

Прочитал у Бахауллы сейчас одно из тех мест, где Он говорит о видении Девы Небесной, что явилась Ему и возвестила о Его миссии:

Когда был Я погружён в несчастия, услышал Я дивнейший, сладчайший голос, раздавшийся над головою Моей. Обратив лицо Своё, Я узрел Деву — воплощённое поминание имени Моего Господа — парящую в воздухе предо Мной. Радовалась она всей душою, так что лик её сиял красотою благоволения Божиего, и ланиты её сияли лучами света Всемилостивого. Между землёй и небом возвышала она призыв, привлекающий сердца и умы людские. Сообщала она и внутренней, и внешней сущности Моей то, что радовало душу Мою и души всех досточтимых слуг Божиих.

Указывая перстом на голову Мою, обратилась она ко всем сущим на небесах и на земле, говоря: Богом клянусь! Вот Наивозлюбленный всех миров, и всё же вы не разумеете. Вот Красота Божия среди вас, и сила Его владычества внутри вас, когда бы постигли вы сие. Вот Тайна Божия и Его Сокровище, Дело Божие и слава Его пред всеми сущими в царствах Откровения и творения, если вы из постигающих. Вот Тот, чьё Присутствие — пламенное желания обитателей Царства вечности и тех, кто обитает в Скинии славы, и всё же вы отвращаетесь от Его Красоты.



Интересно, а вдруг это не просто аллегория и художественный образ? Ничего не могу поделать с собой -- по-прежнему пытаюсь увязать в единый комплекс две известные мне истинные системы познания Божественного -- Веру Бахаи и Кастанеду. И оказывается, у последнего таки и об этом сказано!

Кастанеда рассказывает о том, как устроена группа магов, идущих по пути знания. У неё есть лидер, называемый нагваль. Этим именем, кстати, обозначается не только данный лидер, но и Сам Бог (который у Кастанеды называется ещё иногда Орёл -- так сложилось исторически среди мексиканских индейцев, да и Шоги Эффенди, что интересно, выбрал именно этот образ).

Ну и вот. Этот лидер, нагваль, представлен, если так можно выразиться, в двух экземплярах -- нагваль-мужчина и нагваль-женщина. Нагваль-женщина уходит в мир иной вместе с предыдущей группой магов и служит нынешнему нагвалю ориентиром. Господи, Боже мой, как подумаю об этом, так прямо дух захватывает от удивительности Божиего творения! Ну ладно. Так вот. А нагваль текущий остаётся и направляет развитие своей «партии», как это названо в русском переводе. Служит для них как бы Богоявлением -- только в очень локальном масштабе. Такой «очень малый пророк», как будто бы.

Не знаю, кому как, а мне кажется, что эта схема имеется и в случае с Бахауллой. Почему бы не представить себе, что «Дева Небесная», что постоянно является Бахаулле и служит передающим звеном Откровение, есть реальный человек, Женщина-Богоявление? В этом случае, кстати, интересный аспект добавляется к пониманию Завета, заключаемого между Богом и Богоявлениями -- Завет предстаёт как истинное притяжение самой возвышенной любви, как связь между мирами -- одна половинка души здесь, другая -- в том мире.

Остаётся интересный вопрос: Женщина-Богоявление реально бывает в этом мире (и, например, уходит с предыдущим Богоявлением?), или в данном случае всё получается наоборот: Мужчина-Богоявление уходит из того мира, а Женщина-Богоявление там остаётся и служит Ему как бы маяком, что указывает путь домой?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments