Есть моя оценка произошедшего и его оценка. Будет справедливо сначала начать с его оценки: бахаи замыкаются в своём фанатизме, им не интересен духовный мир друг друга, они пытаются стройными рядами идти к великому и светлому будущему, при этом на всех отличающихся смотрят как на «мутантов», подрывающих слова Бахауллы.
Стало мне, конечно, печально, когда я всё это прочитал. У меня тоже хватало трудностей с осознанием того, зачем пришёл Бахаулла и что от меня требуется в этой связи. Но разве не очевидно, что моя любовь в Кастанеде и даже какие-то попытки исследовать это учение магов Мексики никак не связаны и не могут быть связаны с учением Бахауллы, Который собрался объединить всё человечество? Я отнюдь не жажду, чтобы все вокруг признали Кастанеду -- я знаю, что это было бы бесполезно. Конечно, знание это очаровательно, оно потрясает наше воображение и манит в какие-то невероятные глубины, но... Во-первых, смогу ли я это всё реально освоить, сидя не в избушке нагваля, а в своей скромной квартире на окраине Москвы? Ответ однозначно отрицательный. Тогда как в случае с учением Бахауллы он будет однозначно положительным.
С другой стороны, я могу открыто говорить о том, что очарован Кастанедой, и никто из бахаи -- я это знаю абсолютно достоверно -- на меня косо смотреть не будет. Зря обиженный йоговец это написал. Может быть, причина в чём-то другом?
Наверное, в том, что йоговцу просто хотелось любви и сочувствия? Чтобы кто-то разделил его убеждения, с горящими глазами выслушивал его философские терзания, а может быть -- чем чёрт не шутит -- и согласился под его чутким руководством заняться йогой и считать его если не Учителем, так хоть учителем? Вполне его понимаю. И даже чуть-чуть сочувствую.
Конечно, нелегко это -- отказываться от своих собственных идей при столкновении с истиной. У меня вот, как я теперь понял, процесс этот где-то застрял на полпути. Я понял, что всякие экстрасенсорные штучки -- это вещь лишняя и на данном этапе развития человечества не нужная, но при этом самой идеей объединения человечества не увлёкся. Я понимаю, чего хочет от нас Бог -- хотя, может быть, и не совсем уверен, чего Он хочет лично от меня. Бахаулла говорит: надо осознать тщетность этого мира праха. Я осознал. А потом Он говорит: но надо помогать Богу, наставляя людей на путь истинный. А как их наставлять, если никто наставляться не хочет? Если человек хочет что-то изменить в себе, он проходит этот путь сам. Никто за него не будет ему ножки передвигать. Конечно, если у него есть вопросы, я с превеликой радостью на них отвечу. Но трудно иметь постоянно при себе такого «карманного ответчика» -- лучше взять Писания и самому всё прочитать, это будет куда легче. И вообще Бахаулла говорит, что вся эта катавасия с обучением других устроена исключительно для собственного развития обучающих -- а то Ему стоило бы сказать одно Слово, и все сразу бы осознали Истину.
Вот такие вот у меня у самого вопросы, хоть я и бахвалюсь тем, что всё знаю про учение Бахауллы. И единственное, на что я уповаю,-- что, может быть, приношу Богу какую-то пользу тему мелкими делами, которые делаю для Веры, меж тем как община следует своим великим путём -- процветают кластеры «А», жаждущие истины люди объединяются в кружки и несут Божественный свет дальше. Опять же, кто-то должен и администрацией заниматься, правильно ведь? И на эти должности община совершенно справедливо выпихивает тех, кто ничего более путного сделать не способен...