?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вера и община

Прочитал тут одно грустное письмо человека, который 12 лет был бахаи, с 1991 по 2003, а потом как-то от общины «отошёл» -- хотя, судя по отдельным замечаниям, в Бахауллу верит по-прежнему. Раньше он занимался йогой, и любимыми его учителями были Рамакришна, Рерихи, Майкл Ньютон, Раман Махариши и проч. В Вере Бахаи его расстроило то, что никто не сочувствовал его його-ориентированным взглядам, община шла своим путём, а потом в том небольшом городке, где он жил, от 50 человек и вовсе остался один или двое. Наверное,-- высказывает он своё мнение,-- они тоже были расстроены тем, что никто им не сочувствовал.

Есть моя оценка произошедшего и его оценка. Будет справедливо сначала начать с его оценки: бахаи замыкаются в своём фанатизме, им не интересен духовный мир друг друга, они пытаются стройными рядами идти к великому и светлому будущему, при этом на всех отличающихся смотрят как на «мутантов», подрывающих слова Бахауллы.

Стало мне, конечно, печально, когда я всё это прочитал. У меня тоже хватало трудностей с осознанием того, зачем пришёл Бахаулла и что от меня требуется в этой связи. Но разве не очевидно, что моя любовь в Кастанеде и даже какие-то попытки исследовать это учение магов Мексики никак не связаны и не могут быть связаны с учением Бахауллы, Который собрался объединить всё человечество? Я отнюдь не жажду, чтобы все вокруг признали Кастанеду -- я знаю, что это было бы бесполезно. Конечно, знание это очаровательно, оно потрясает наше воображение и манит в какие-то невероятные глубины, но... Во-первых, смогу ли я это всё реально освоить, сидя не в избушке нагваля, а в своей скромной квартире на окраине Москвы? Ответ однозначно отрицательный. Тогда как в случае с учением Бахауллы он будет однозначно положительным.

С другой стороны, я могу открыто говорить о том, что очарован Кастанедой, и никто из бахаи -- я это знаю абсолютно достоверно -- на меня косо смотреть не будет. Зря обиженный йоговец это написал. Может быть, причина в чём-то другом?

Наверное, в том, что йоговцу просто хотелось любви и сочувствия? Чтобы кто-то разделил его убеждения, с горящими глазами выслушивал его философские терзания, а может быть -- чем чёрт не шутит -- и согласился под его чутким руководством заняться йогой и считать его если не Учителем, так хоть учителем? Вполне его понимаю. И даже чуть-чуть сочувствую.

Конечно, нелегко это -- отказываться от своих собственных идей при столкновении с истиной. У меня вот, как я теперь понял, процесс этот где-то застрял на полпути. Я понял, что всякие экстрасенсорные штучки -- это вещь лишняя и на данном этапе развития человечества не нужная, но при этом самой идеей объединения человечества не увлёкся. Я понимаю, чего хочет от нас Бог -- хотя, может быть, и не совсем уверен, чего Он хочет лично от меня. Бахаулла говорит: надо осознать тщетность этого мира праха. Я осознал. А потом Он говорит: но надо помогать Богу, наставляя людей на путь истинный. А как их наставлять, если никто наставляться не хочет? Если человек хочет что-то изменить в себе, он проходит этот путь сам. Никто за него не будет ему ножки передвигать. Конечно, если у него есть вопросы, я с превеликой радостью на них отвечу. Но трудно иметь постоянно при себе такого «карманного ответчика» -- лучше взять Писания и самому всё прочитать, это будет куда легче. И вообще Бахаулла говорит, что вся эта катавасия с обучением других устроена исключительно для собственного развития обучающих -- а то Ему стоило бы сказать одно Слово, и все сразу бы осознали Истину.

Вот такие вот у меня у самого вопросы, хоть я и бахвалюсь тем, что всё знаю про учение Бахауллы. И единственное, на что я уповаю,-- что, может быть, приношу Богу какую-то пользу тему мелкими делами, которые делаю для Веры, меж тем как община следует своим великим путём -- процветают кластеры «А», жаждущие истины люди объединяются в кружки и несут Божественный свет дальше. Опять же, кто-то должен и администрацией заниматься, правильно ведь? И на эти должности община совершенно справедливо выпихивает тех, кто ничего более путного сделать не способен...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
sedoy_voron
Sep. 29th, 2007 10:06 pm (UTC)
Судя по всему, пост написан вами в момент разочарования некоторыми людьми, занимающими административные должности. :)
Только коммент мой не о них, а о йоговцах.

Мне тож несколько раз доводилось с ними встречаться. Эти йоговцы горели стремлением поделиться тем лучшим, что знают и умеют, притом слегка навязывательно. Следуя их логике, бахаи, если признают все религии боговдохновенными, должны непременно учиться йоге – и непременно под руководством этих йоговцев.
Через некоторое время йоговцы перестали контактировать с общиной. Подозреваю, что причиной этого стало понимание бахаи сути запрета на институт духовенства – а вовсе не те причины, которые назвал ваш йоговец :)
chupin
Sep. 30th, 2007 06:55 am (UTC)
Разочарование
Нет, разочарования людьми, занимающими административные должности в общине бахаи, у меня не было никогда. Я знаю, что никто не совершенен, только Бог один, и если уж кого выбрали, то он старается в меру своих сил. Выбирают всегда за какие-нибудь заслуги, так что состав любого Духовного Собрания всегда довольно интересен. Разнообразен, это точно, и иногда возникают конфликты между отдельными личностями, которые хотели бы видеть всех людей подобными только себе, но с тех пор, как община стала достаточно большой и есть из кого выбирать, обычно эти конфликты ограничиваются весьма умеренными эмоциями.

Скорее суть моих рассуждений была о той вечной проблеме, которая раз за разом возникает в общине,-- РАЗОЧАРОВАВШИЕСЯ. Я всё время твержу себе, что тут некого винить, но всё равно каждый раз при столкновении с такими обиженными личностями становится больно сердцу. Жалко их, наверное. Почему люди так редко думают? Откуда такая упёртость? Разве не само собой разумеется, что каждый из нас несовершенен и может ошибаться? Почему бы не подумать, что ошибаться могу и я сам?

Что-ж, Бог не только милосерден и благ, Он ещё и справедлив, и справедливость Его ужасна... «Дело сие таково, что не может стать игралищем ваших праздных мечтаний, и оно не есть поприще для скудных разумом и малодушных. Богом клянусь, сие есть ристалище для прозрения и отрешения, для видения и воспарения, где никто не смеет пришпорить своего коня, кроме доблестных всадников Милосердного, что отрешились ото всякой привязанности к миру бытия».

( 2 comments — Leave a comment )