?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот и миновало это замечательное событие -- Десятый, а на самом деле, Девятый Международный Съезд бахаи. Я уже сижу дома, уже даже чуть-чуть выспался после ночного перелёта, и стало мне пронзительно ясно -- всё это в прошлом.

Впрочем, пронзительная ясность наступила ещё вчера, а также посещала меня время от времени и посреди водоводорота пёстрых одежд и улыбающихся лиц всю прошлую неделю. Подумать только, я провёл в раю 8 дней! Такие события -- как драгоценные самоцветы, которые падают в душу и остаются там навсегда, создавая точки опоры, за которые потом цепляется память. «Это было ещё до Открытия Террас»,-- например, иногда думаю я. Или: «Это было до или после паломничества Национального Духовного Собрания в 2005 году?»

Конечно, есть и другие события, лежащие на другой, параллельной шкале. Например: «Это было до или после того, как я пошёл работать в Петротех?» Но такие события не имеют глобальной важности и потому не поднимают в душе никаких особых эмоций, а также, что интересно, никак не пересекаются с событиями, важными для души -- например, поездками на Святую Землю. Например, я затруднюсь вот так сразу сказать, когда я пошёл работать в Петротех -- до или после паломничества Национального Духовного Собрания. Мне придётся особо это вычислять.

Вчера я весь день просидел в Центре приёма паломников -- PRC, каковая аббреиватура означает вовсе не People's Republic of China, как можно было бы подумать, а Pilgrim Reception Centre. Я типа болел, и решил, что в таком состоянии не стоит идти в Святые Гробницы, чтобы не пришлось там всё время сморкаться и хриплым дыханием своим мешать людям сосредоточиться на возвышенном. Так что я просто обосновался в уголке зала для чаепитий, развернул свой лаптоп и принялся скидывать фотки на DVD-болванки, заранее приобретённые в супермаркете рядом с Центром Съездов.

День, кстати, получился замечательный, несмотря на усугубляющиеся физические проблемы. Например, я познакомился с внучкой Адиба Тахерзаде, которую зовут Мэй. Она там ходила беременная, а потом пришёл Йитбарек, который оказался её большим другом, и я зазвал их к себе в уголок. Мэй работает там паломниководом (ну, то есть экскурсоводом для паломников :-)

Когда Йитбарек и Мэй подсели ко мне, я первым делом спросил Йитбарека, считает ли он себя негром. Смейтесь-смейтесь, мало осталось... :-)

Суть моего вопроса была такова. Будучи на таком представительном собрании всех народов мира, я понял, что отношения между этносами действительно не так безоблачны. Конечно, среди бахаи это почти не заметно, особенно среди таких вменяемых бахаи, как члены Национальных Духовных Собраний. Но Шамиль долго рассказывал мне про разные межнациональные проблемы, с которыми он очень часто сталкивается в своих программах ЗИПоПо по всему миру, и рассказы его настолько меня взволновали, что я решил провентилировать данный вопрос с кем-нибудь достаточно квалифицированным. Йитбарек и, как тут же оказалось, Мэй Тахерзаде, были просто идеальными специалистами по данной теме. Вот что они рассказали.

Йитбарек в ответ на мой прямой вопрос ответил тоже весьма прямо: «Да, я осознаю себя негром». Он великолепно понял мой вопрос, конечно же, и в плане комментария добавил, что самоосознание себя негром имеет ряд положительных сторон, не связаных с идеей расизма, а просто с культурной самоидентификацией.

И тут в беседу вступила Мэй Тахерзаде. Она рассказала, что у них в семье был приёмный ребёнок, негр (они жили раньше где-то в Африке). И этот ребёнок считал себя, в общем-то, персом, потому что вся семья называла себя персами. Одна из его сестёр была даже темнее его, кстати :-) И он вообще не понимал расистских шуток, типа «когда Бог тебя выпекал, он тебя пережарил». Такие вот интересные наблюдения.

Ну ладно, побегу собираться в следующею командировку -- в Соликамск. Надеюсь, это последняя моя поездка от «Петротеха» на ближайший год. Но это хвост, а хвосты надо доделывать...

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
vereshchagina
May. 5th, 2008 07:34 am (UTC)
9 или10
вовчик, а почему 10 съезд на самом деле 9й? Я наверное что-то пропустила.
vladislove
May. 6th, 2008 07:30 am (UTC)
Re: 9 или10
Ну, это математика, это так же, как "почему сейчас 165 год эры бахаи, хотя 2008-1844=164". Это потому, что не было "нулевого года", и 1844 был сразу "первым". Точно так же и Съезд в 1963 году был Первым, а не нулевым. Поэтому съезды в года, начинающиеся на 3, будут нечетными, а на 8 - четными. То есть, в 2008 году Десятый Съезд. :)
vereshchagina
May. 6th, 2008 07:32 am (UTC)
Re: 9 или10
Да, понятно, могла бы и сама догадаться :)
chupin
May. 6th, 2008 01:11 pm (UTC)
Re: 9 или10
Нет, я имел в виду, что Девятого Съезда не было -- его же отменили из-за войны в Ираке.
vereshchagina
May. 7th, 2008 10:31 am (UTC)
две маленькие истории
А, я все-таки знала, что что-то здесь скрывается. По поводу войны и всего, что с ней связано (например, взрывы бомб) вспомнился мне один случай. Один местный мальчик (араб) работал у нас в Бахджи, он мне рассказал, что уже много лет он не ездит из Акки (где он живет) в Хайфу, так как боится, что в автобусе будет бомба. Да, подумала я, а нам Дом Справедливости не дает практически никаких ограничений - хочешь на автобусе, хочешь на маршрутке, кочешь на Красное, Мертвое море - пожалуйста. Это подтверждается и статистикой - с 1963 года волонтерства на Святой Земле ни одного опасного случая. Когда я только приехала служить, мой координатор Мерикан Мелик из Сингапура рассказывал, что недавно террористы взорвали ресторан в нижней части Хайфы (секьюрити не проверили одну милую девушку), в этом ресторане были бахаи, которые ушли из него за несколько десятков минут до взрыва. Воистину, Бог велик.
chupin
May. 8th, 2008 08:34 am (UTC)
Re: две маленькие истории
Да, Фроловер, классно ты рассказываешь истории. Знаешь, у шиитов есть такая то ли должность, то ли звание -- «рассказчик историй о мученической смерти Имамов». Вот тебе надо пойти на аналогичную работу в общине бахаи. Помнишь, как на свадьбе все сидели за столом, позабыв об увеселениях, и, затаив дыхание, слушали твои повествования о службе в Бахджи?

А Бог на самом деле есть, и Бахаулла однозначно обещал, что Его возлюбленные в эти времена будут избавлены от ужасов, связанных с разрушением Старого Мирового Порядка.
vereshchagina
May. 8th, 2008 03:31 pm (UTC)
а по нашему
Вовчик, спасибо, что отметил это мое умение. По-нашенски это наверное можно назвать организатор углублений . Хотя "рассказчик историй" звучит очень притягательно. На такую должность я бы не задумываясь пошла. Но у меня есть тут прямой конкурент - муж Игорь, он лучше с этим всем справляется :) да и умный он... Хотя есть какие-то уникальные истории-переживания о которых хочется рассказать. Как например Доктор Варга сидел на стульчике возле ворот Коллинз ( он уже не мог идти до святилища, а до ворот его на машине подвозили), ветер развевал его волосы, а он тихо склоненный молча молился час целый а то и больше, а я за ним стояла по долгу службы в метрах трех и представляла, что же сейчас происходит в тайниках его души.
chupin
May. 8th, 2008 04:03 pm (UTC)
Re: а по нашему
Да, как подумаешь об этом... Представь, наступит момент, когда у тебя от старости могут ноги настолько отказать, что ты не сможешь со стула встать без посторонней помощи. Хотя мне до сих пор делается не по себе, когда я вспоминаю, как приближался к Усыпальнице Бахауллы -- слишком сильное там энергетическое поле (если позволено мне будет употребить этот странный термин :-) В общем, мне комфортнее всего ощущалось как раз на уровне ворот Коллинз и, соответственно, тропинки, которая идёт вокруг Святилища на этом расстоянии. Когда я думал о том, чтобы подойти ближе, мне охватывала робость, а сейчас я даже с внутренним трепетом вспоминаю, как это я нагло осмелился запереться в саму Святая Святых и стоял там среди кучи народа целых полтора часа. Честно говоря, сейчас я когда вспоминаю то своё состояние, такое ощущение, что меня там оглушили каким-то огромным тазом, причём сделанным из ярчайшего серебра, так что в голове только звон стоял, а глаза ничего не различали из-за слепящего света. А вот ходить вокруг Святилища на расстоянии тех самых 100 метров -- вполне нормально, я мир воспринимал достаточно чётко и даже мог связно думать и чувствовать.

А у тебя какие ощущения от Харам-и-Акдас?
liliyaz
May. 9th, 2008 07:11 pm (UTC)
Re: а по нашему
Вовчик, у меня тоже было ощущение этого поля в Святилище Бахауллы. Я почему то не могла там долго находится, начинала кашлять и задыхаться, и было так неудобно что все вокруг сидят и читают много молитв, а я могла почитать только одну и потом мне было просто необходимо быстро выходить в сады. Мне казалось что там какой-то столб мощной энергии:):)
leisank
May. 8th, 2008 10:09 pm (UTC)
Вовчик, я тісячу лет не заходила на странички моих друзей, и вот как я очень удачно сюда заглянула! Жаждю рассказов о международном сїезде (прошу прощения за украинский шрифт). Посмотрела уже много фотографий на фейсбуке. А тут хоть еще и почитать довелось.

По поводу темнокожих - безусловно. Мі в России об єтом мало знаем, так как у нас нет темнокожих... Я нигде не чуствовала таких предрассудков как в Штатах. Смешно, потому что в детстве для меня типичній американец біл темнокожий. А здесь столько предрассудков, столько рассизма, причем "скрітого рассизма". И тут хочешь не хочешь, любой темнокожий почуствует себя темнокожим (как ті знаешь, негр здесь запретное слово. Опять же все относительно, потому что в Єквадоре єто ласкательное слово. Одна моя знакомая там назівала свою сестру "негрита").

Ну в общем, спасибо за твои рассказі. Внимательнее прочитаю после защиті диплома через неделю...
( 10 comments — Leave a comment )