chupin (chupin) wrote,
chupin
chupin

Category:

Учиться, учиться и учиться

Есть две противоположные точки зрения на то, как меняются способности к обучению с возрастом. Вроде как по молодости мозги работают лучше, а старые люди вообще впадают в маразм.

Будучи одним из тех, кто уже вот-вот должен подойти к маразму, стал я поэтому анализировать, что же с моими лично мозгами делается. И кажется мне, что учиться-то мне легче, потому что я теперь умею это делать лучше, чем раньше. Есть какие-то мелкие хитрости, как заставить себя не спать на лекциях, например, или держать внимание сконцентрированным во время чтения учебников и инструкций. Но в чём тогда проблема? Откуда подкрадывается к нам старческий маразм?

Наверное, вы замечали, что один из самых тоскливых аспектов любого обучения — это когда приходится выслушивать то, что мы и так уже давно знаем. В такой ситуации становится очень трудно следить за тем, что нам говорят, мы начинаем смотреть в окно и считать пролетающих там ворон. Естественно, в таком состоянии немудрено вместе с водой выплеснуть и ребёнка — когда лектор вдруг упомянет, наконец, что-то, чего мы не знаем, мы как раз можем в этот момент витать в своих мечтах и отвлечённых мыслях.

Вывод? Надо искать такие лекции, которые содержат только новую и свежую информацию, или хотя бы такие, в которых известная информация излагается со свежей и незнакомой точки зрения. Например, если лектор споёт и спляшет, он вполне может привлечь наше благосклонное внимание — всё-таки вороны за окном такого шоу никогда не устроят. Ну, или хотя бы они должны с кем-то объедниться, например, с кошками, и устроить соревнование на тему «кто первый добежит до брошенной сосиски и сумеет после этого отбиться от занявших второе и третье места». 

Можно также попробовать найти ту же лекцию в письменном виде — тогда можно известные куски пропустить, не тратя на них драгоценного времени. Конечно, видео почти всегда бывает интереснее, чем чтение, но вот аудиокниги явно не для меня — повествование идёт ДИКО медленно, что меня тут же выводит из себя и я переключаюсь на что-нибудь другое. Потому я и машину себе не покупаю — тогда ведь придётся довольствовать исключительно аудиокнигами, и что это будет за жизнь?

Есть, правда, ещё одна причина непонимания материала — мы можем спешить, и нам просто не хочется вникать в этот материал именно сейчас. Я заметил, например, что очень многие письма, которые я шлю людям, в общем-то, совсем ими не читаются: они, наверное, смотрят на первые две строчки, мгновенно делают далеко идущие выводы, им становится скучно, и они сразу начинают что-нибудь отвечать, полагая, что полностью вникли в данный вопрос. Автор видит, что его не поняли и начинает объяснять повторно, а адресат видит, что первые две строчки те же самые, выходит из себя и начинает обзывать автора троллем, иногда даже толстым. Поэтому иногда лучше вообще никому ничего не писать, а пойти пожевать чего, или чаю выпить. Что я сейчас и сделаю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments