?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут один мой знакомый заявил недавно, что нашу цивилизацию движет всеобщее желание работать поменьше, а получать побольше. И что народный идеал — это стричь купоны и нифига не делать. Типа, где бы ни работать, лишь бы не работать.

На это я, конечно, заметил, что, по мнению Бахауллы, работать обязаны все, даже те, кто имеет материальную возможность обходиться без зарплаты. Главной причиной Он указал то, что «человек, занятый полезной работой, менее склонен останавливаться на житейских неприятностях». Иными словами, работа — это щит, защищающий от того, что способно нас опечалить или вывести из равновесия.

Повышение производительности труда само по себе не должно приводить к безработице. Вы все, наверное, знакомы с этой статистикой: огромное количество людей не может найти нормальную работу, и при этом наблюдается жуткий дефицит квалифицированной рабочей силы.

Вот пример: недавно фирма «Петротех» искала сервис-инженера, способного налаживать хроматографы, и готова была дать этому хроматографисту зарплату 100 тыс. рублей в месяц. Переманивали меня — я отказался, мне пока и в «Аджиленте» более-менее нормально, я ещё не все тренинги в Америке прошёл :-) Стали тогда переманивать моего коллегу — он почти согласился, но когда наш начальник увидел, что его сервисник реально навострил лыжи к конкуренту, он ему поднял зарплату до этих же 100 тысяч, и «Петротех» остался с носом. Так что если у вас есть знакомый хроматографист, предложите ему эту работу — сто тысяч, я считаю, и в Москве неплохие деньги, «Петротех» будет на седьмом небе от счастья. Два сервисника, которые у них занимаются хроматографами, пока не дотягивают до нужного уровня квалификации, и некоторые проекты поэтому подвисают.

Так что никакой безработицы нет, наоборот, днём с огнём нормальных специалистов не найти. Мы не стремимся не работать — мы стремимся избавиться от нудной и неинтересной работы. Именно на это нацелена роботизация. Зачем заставлять человека стоять на конвейере и выполнять час за часом одни и те же рутинные операции? Подъехала деталь, ты закрутил в неё болтик, подъехала следующая такая же — ты и в неё закрутил такой же болтик. С ума тут сойдёшь, пожалуй. Если работа настолько тупая, что её может выполнить тупой промышленный робот, то пусть тупой робот её и выполняет. А люди займутся творческими, интересными проектами, помогающими их духовному росту — например, придумают робота и создадут свою фирму по его производству :-)

Не исключено, что в будущем у любого человека будет материальная возможность не работать — действительно, я вполне могу себе представить, что еда и простая одежда станут настолько дешёвыми, что их можно будет раздавать бесплатно тем, кто не способен себя обеспечить — инвалидам, старикам, матерям-одиночкам и проч. Но какое удовольствие целыми днями лежать на диване и плевать в потолок? Месяц отпуска — ещё туда-сюда, но потом уже начнёшь в растение превращаться. Не зря почти у каждого человека есть какое-то хобби — многие люди таким образом компенсируют отсутствие интересной работы. Бахаулла так сформулировал, что нас ждёт в Золотом Веке: «И обретут люди способность заниматься тем, что им интересно». Я когда это прочитал, минут пятнадцать сидел, как громом поражённый, да и теперь каждый раз, как вспоминаю эту фразу, так только в изумлении качаю головой. Так просто выражено, и вместе с тем — вот оно, счастье-то! Заниматься тем, что тебе интересно! Чтобы не отсиживать с восьми до пяти в тупом офисе, где до обеда — борьба с голодом, а после обеда — со сном. Чтобы не офисный планктон, а каждый — безумно увлечённый своим делом вольный художник.

А они говорят — «не работать»...

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
shapeless1982
Nov. 28th, 2011 07:07 pm (UTC)
А ниче так в Петротехе зарплаты стали :)
chupin
Nov. 28th, 2011 07:25 pm (UTC)
Петротех
А ты сидишь на диване и наслаждаешься жизнью... Смотри, теряешь шанс стать миллионером :-)

Между прочим, я думаю, что они тебе вполне дали бы эти деньги. На самом деле, они Витальке обещали 70, плюс то, что получит с запусков — ну да, там ещё 30 в месяц может выйти.

У них реально была безвыходная ситуация. Аджилент берёт чуть ли не по тыще долларов в день — ну, такие вот у нас расценки. Не нравится — не плати, правильно? Но получилось, что вместо того, чтобы заказать на Вариане Custom Solution, Петротех сначал решил сэкономить, и заказали голые приборы, типа под ISO 6974.6. Тогда ещё седьмой части нового ГОСТа на анализ природного газа не было, вот Астрахань и заказала нечто, в точно соответствующее стандарту — они уже тогда знали, что этот ISO переведут и примут как ГОСТ, но про седьмую часть никто тогда и не думал.

И пришлось мне, в общем, потом весь этот Custom Solution реализовывать через Excel. Я реализовал, конечно, но заняло это три недели, и то не до конца. Вот и посчитай, сколько Петротех денег выбросил на это, по штуке баксов-то в день. Да и кривая-косая реализация получилась, как ни крути.

У них там в Астрахани Хромосы стоят, на анализ природного газа, вот у них нормальная прога написана, всё почти сама делает, красивенькая такая. А тут сплошные пляски с бубном. До сих пор, между прочим, Акт не подписан, хотя начинал это всё ещё Полин ровно год назад.

В общем, квалифицированные люди нужны, и никуда без них не денешься. Так что ты смотри, сильно глубоко свои умения и таланты не закапывай. И человечество без тебя страдает, и ты упускаешь шанс покататься, как сыр в масле.

Я тоже когда-то с пренебрежением относился к своему химическому образованию. Переводами решил заняться, то-сё. А потом понял, что переводчиков сейчас — как собак нерезаных, и платят им из-за этого по $2 за страницу. Да пусть даже и по $10, всё равно больше тыщи баксов в месяц не заработаешь, хоть ты лопни. А химиков, вишь ты, мало. А кого мало, тот и более Матери-Истории ценен...
shapeless1982
Nov. 28th, 2011 08:16 pm (UTC)
Re: Петротех
Тут, Володь, понимаешь дело какое - я ж не просто так дома сижу, при мне имеется человек трех лет от роду, которому я нужна, по крайней мере пока. Выбор тут можно сделать разный, я вот такой делаю, в пользу Вики. Я, кстати, дома-то уже не сижу, а вышла на работу, пока в институт - но очень своеобразно, работаю 4 дня чуть больше, чем по половине дня. Пока в институте остаюсь, по нескольким причинам, и такая вот свобода - одна из этих причин. Зарплаты там, правда, нет. Вообще никакой практически. Если б муж не работал, то, конечно, ни о каком институте речь бы не шла совсем. Я сейчас на шимадзовском гх-гх-мс работаю в институте. Только мне в институте тяжело в том плане, что есть, например, три аспиранта - ничего вообще не понимают и понять как-то не стремятся. А завтра вот буду взрослому дяде, кандидату наук, между прочим, пытаться объяснить, что многомерность анализа можно по-разному реализовать, а то он несет какую-то чушь, а меня просто не слышит в упор. С прошлой недели с ним препираюсь. А ему надо анализ делать. Э-эх. А зп, думаю, мне такую петротех не дал бы. Это ж вы все ученые и сертифицированные, а я нет.
shapeless1982
Nov. 28th, 2011 08:17 pm (UTC)
Re: Петротех
я когда работала в петротехе, зп у меня до 25 не дотягивала даже
shapeless1982
Nov. 28th, 2011 08:25 pm (UTC)
Re: Петротех
Но то, что я работаю в таком вольном режиме, вовсе не означает, что остальное время я занимаюсь плеванием в потолок. Наличие дитя очень сильно нагружает график - ее же не оставишь расти как траву в поле. Просто активность перетекает в другое русло. И если даже мне сейчас предложат работу с зп 100 тысяч, но с графиком с 8 до 8 и командировками - я, конечно, откажусь. Институт - это, по сути, способ держать мозги в тонусе, вот и все.
( 5 comments — Leave a comment )