?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Физика в тупике?

У меня уже давно скопилась критическая масса мыслей (а именно, две :-) по поводу современной науки и перспектив её перехода на кардинально новый уровень, который Бахаулла называл «Божественной философией». Подумал, надо бы их свести вместе да выложить — вдруг кому интересно будет.

Конечно, мы от этого прорыва ещё далеко, и слово «божественная», думается мне, поставлено было Бахауллой сюда не зря, но ведь интересно же! Над футуристами сейчас смеяться не принято — через сто лет выкапывают эти прогнозы и смотрят, что сбылось, что нет. Все забавляются. Так что пофантазирую и я.

Оформить, наконец, эти мысли меня побудила процитированная ниже статья Дмитрия Вибе в моей любимой «Компьютерре», как раз затрагивающая эту проблему. Вкратце, идея академика Вибе в том, что, несмотря на отсутствие прорывов в науке в последние полвека, ничего страшного не происходит — настанет момент, и на нашей улице опять перевернётся грузовик с шоколадками.

И я с ним полностью согласен. Физика, конечно, не в тупике, она просто копит силы перед очередным большим прорывом. Людям просто требуется время на то, чтобы смириться с тем, что реальность совсем не такова, как они привыкли думать. Не так-то просто, согласитесь, отказаться от привычных механистических представлений о Вселенной как о гигантском часовом механизме, и — о ужас! — даже идеи «объективности» бытия.

Конечно, бытие в каком-то смысле объективно — было бы странно ударяться в идеи типа «друзей Вигнера», когда кошка Шрёдингера ни жива — ни мертва, то есть реальность не определена, даже если её видел не только её хозяин и непосредственный начальник Эрвин Шрёдингер, но и такой макроскопический объект, как огромный и толстый Вигнер :-) Разумные люди справедливо отмечают, что в этом случае наблюдателем является не Шрёдингер и уж тем более не его друг Вигнер за дверью (и уж тем более не друзья Вигнера на улице), а детектор распада атомного ядра. Достаточно и его, такого маленького и даже как бы неживого. Интересно, кстати, что в свете этого факта классификация царств Природы от Абдул-Баха приобретает значительно более глубокий смысл — камни и прочие фотоумножители вполне себе живые, потому что обладают свойством наблюдать за Вселенной и схлопывать волновую функцию / расщеплять Вселенные Эверетта.

Однако сдаётся мне, что есть масса более тонких событий, в которых наблюдателями не могут быть не только камни, но даже и посторонние люди. С незапамятных времён люди верят в «знаки», то есть в некоторые события, которые вроде бы доступны для наблюдения всем, однако внезапно приобретают особое значение для кого-то одного. То есть, получается, что некое событие не существует ни для кого, кроме конкретного индивида, который вдруг решил счесть его важным для себя. Поясню на примере.

Например, Бахаулла предлагал провести такой эксперимент:

Ака Рид̣а рассказывал, что в другой вечер, примерно в это же время, все гости и большинство спутников собрались в присутствии Бахауллы в андаруни. Он стал говорить им о событиях в Ираке (где были активны сторонники мирзы Йахйа), о поведении муллы Мухаммада-Джа‘фара-и-Нараки, о чудесах и сверхъестественных деяниях. Естественный порядок вещей, сказал Он,— это не игрушки; однако если некая группа людей сделает какое-то событие <стр.239> пробным камнем своей веры и пообещает твёрдо держаться его результата, Бог, по Своей благодати, свершит его для них. Например, сказал Бахаулла, мулла Мухаммад-Джа‘фар — хромой калека; пусть сделает своё исцеление испытанием своей веры. Выбор за ним: пусть он сначала обратится к мирзе Йахйа, но если не найдёт в нём удовлетворения, то пусть затем обратится к сему возвышенному Порогу.
Вызов, брошенный Бахауллой, был передан мулле Мухаммаду-Джа‘фару, но тот был безнадёжен. Шиитские богословы в Ираке за несколько лет до этого точно так же бежали прочь, не найдя в себе смелости принять Его вызов.
Х. М. Бальюзи. «Бахаулла: Царь Славы». George Ronald, Оксфорд, 1980.


Ссылку на события в Ираке «за несколько лет до этого» вы все знаете — это «Крупицы», LXVII:

В сём Откровении проявилось то, чего никогда не бывало прежде. Неверные, когда они видят то, что явлено, ропщут: «Воистину, сие есть колдун, умысливший ложь против Бога». Подлинно, они — отвергнутый народ.

Поведай всем народам, о Перо Ветхого днями, о том, что произошло в Ираке. Расскажи им о посланнике, направленном к Нам собранием священнослужителей той страны; достигнув присутствия Нашего, он стал расспрашивать Нас о различных науках, и Мы отвечали Ему согласно знанию, коим Мы наделены. Твой Господь, воистину, Ведатель незримого. «Свидетельствуем,— сказал посланник,— что ничьё знание не может сравниться с Твоим знанием. Однако знания сего недостаточно, дабы подтвердить высокое положение, кое люди приписывают Тебе. Если Ты речёшь истину, сверши то, что все народы земли, даже объединив усилия, не в состоянии свершить». Таково было непреложное веление при дворе присутствия Господа, Всеславного, Любящего.

«Свидетельствуй! Что ты зришь?» Он был ошеломлён. А когда пришёл в себя, произнёс: «Истинно, верую в Бога Всеславного, Достохвального». «Иди же к людям и скажи им: "Просите всё, что вам угодно. Властен Он вершить по желанию Своему. Ничто, будь то в прошлом или в грядущем, не воспрепятствует Воле Его". Скажи: "О собрание священнослужителей! Изберите что угодно по своему желанию и просите Господа вашего, Бога Милости, явить сие для вас. Если осуществит Он ваше пожелание силою Своего владычества, то уверуйте в Него и не будьте из тех, кто отвергает истину Его"». «Ныне занялась заря понимания,— промолвил он,— и представлено свидетельство Всемилостивого». Он поднялся и, по велению Бога, Всеславного, Наивозлюбленного, вернулся к тем, кто направил его.

Шли дни, но он не возвращался к Нам. Наконец, прибыл другой посланец и сообщил Нам, что люди те отказались от своих первоначальных намерений. Воистину, они достойны презрения. Вот что произошло в Ираке, и Своим словам Я Сам свидетель. Весть о случившемся разнеслась повсюду, но не нашлось никого, кто бы уразумел смысл сего. Так предопределили Мы. Когда б вы знали сие!

Клянусь Самим Собою! В прошлые века всякий, кто просил Нас представить знамения Бога, отвергал Божию истину после того, как Мы являли их. Люди большей частью оставались беспечными. Те же, чьи очи осиял свет понимания, ощутят сладостные ароматы Всемилостивого и воспримут Его истину. Они суть те, кто подлинно искренен.


Нам требуется действительно гигантский переворот в мышлении — вроде как и отказ от уверенности в объективности бытия, но с другой стороны — нельзя ударяться в пустые фантазии типа магического мировоззрения, когда, как говорил Толстой, на всякое событие есть заклинание:

...Для того, чтобы ребёнок, если умрёт, пошёл в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известную плату произносит священник.


Мир подчиняется строгим законам, установленным Богом, и эти законы — не игрушка. Но Бог также полностью властен над этими законами и может их отменить, если в том возникает реальная необходимость. Критерий же такой необходимости — помощь людям в признании Бога. Если какому-то человеку для уверенности в существовании Бога нужно чудо, оно будет явлено,— но не иначе. Помощь в человеческих делах или даже спасение от смерти не входят в перечень достаточных причин для чудоявления.

Кстати, чудо, наверное, нельзя считать прямо таким уж нарушением природных законов. Ну, за исключением всяких некорректных и внутренне противоречивых фантазий, типа «пусть Бог создаст камень, который не сможет поднять». Это лингвистическая проблема, а не физическая. Физическое чудо — по крайней мере, такое, которое я могу себе вообразить,— непременно связано всего лишь с нарушением статистики. Например, если мы пожелаем, чтобы прямо сейчас перед нами материализовался кусок шоколада, Бог легко может это сделать, столкнув в нужном месте две частицы из космических лучей, энергия соударения которых достаточна для образования 100 г вещества. После этого надо всего лишь так подправить вероятностную картину движения образовавшихся элементарных частиц, чтобы они образовали нужное количество элементов таблицы Менделеева, которые потом образуют нужные соединения (кокосовое масло, сахарозу и проч.). Вот и готов кусок шоколада. Понятно, что это событие крайне маловероятно, но, тем не менее, возможно. Думаю, то же самое имело бы место и при излечении муллы Мухаммада-Джафара — всего лишь надо так подтасовать вероятности, чтобы работа организма наладилась и он выздоровел.

Мне кажется, что всё вышеописанное и связано как-то непосредственно с верой в Бога. Как — мы пока не понимаем. Вера в Бога должна перестать быть «верой» в обычном смысле этого слова, какой приписывает этому термину подавляющее большинство людей, и стать тем «осознанным знанием», о котором говорил Абдул-Баха. Как это свершится и какие изменения произойдут, сейчас понять очень сложно. Могу только пофантазировать.

Фантазия № 1. Мы знаем, что «Любое движение, осуществляемое благодаря силе любви, направлено от периферии к центру... Хотя это может показаться тебе трудным... но с помощью силы Божественного магнетизма можно легко преодолевать пространство и время» (Абдул-Баха. «Избранное из Писаний», №166). Бахаи пока избегают комментировать эти слова Абдул-Баха, слишком они загадочные. Но если понимать их буквально, то мгновенное перемещение в пространстве выглядит так: для начала мы погружаемся в себя и достигаем Бога — движемся от периферии к центру. Ведь Он «ближе к нам, чем наша яремная вена». Затем, поскольку Бог вездесущ и «всегдасущ» (если можно так выразиться), а мы уже достигли Его, мы можем «вынырнуть» в любом месте пространства и времени. Как это будет осуществлено на практике? Наверное, через сновидения. Засыпаем, нам снится то место и время, куда мы хотим попасть, и мы там просыпаемся. Всё просто и прозрачно. Обоснование этого тоже не вызывает сомнения — поскольку уже почти доказано, что неравенства Белла нарушаются, значит, если сделать свою пси-функцию единой с кем надо (то есть запутать состояния с нужным предметом), локальность нашей пси-функции исчезнет, и для неё исчезнут ограничения пространства и времени.

Фантазия № 2. Радикальный подход к трансмутации элементов. Свершение, конкретно предсказанное Бахауллой в качестве знака зрелости человечества. Тут я представляю себе что-то типа расширенного варианта кошки Шрёдингера. Мы кладём в ящик любой предмет определённой массы, например, литр воды. Закрываем ящик и каким-то образом стираем из реальности всю информацию о том, что там находится. Скорее всего, это будет сделано с помощью небольшой чёрной дыры — знатоки утверждают, что чёрная дыра уничтожает всю информацию, которая в неё попадает. Затем ждём, пока чёрная дыра испарится (мелкие чёрные дыры живут недолго) и постулируем, что в ящике находится килограмм золота, открываем его — и вуаля, видим перед собой килограмм золота! Закон сохранения массы не нарушается :-) Как вам такой радикальный подход? Мечты, мечты...



Ниже — полный текст статьи, сподвигнувшей меня на все эти рассуждения.



computerra.ru | Автор: Дмитрий Вибе | Раздел: Колонка Вибе | Дата: 30 марта 2012 года

Среди претензий к современной физике видное место занимает отсутствие открытий в последние десятилетия. Мы по сей день опираемся на прорывы середины XX века. Но физика не тот случай, когда нужна поспешность.
...Рискну высказать некоторые мысли по поводу любимой темы альтернативных «учёных» — физика в тупике.
Мне в силу обстоятельств приходится довольно много общаться с альтернативными учёными. И общение это настолько для них неприятно, что некоторые из них даже сюда прибегают мне мстить. Определённая логика в мщении есть: я ведь не просто в узкой области интернет-пространства обладаю полномочиями разрешать или не разрешать публикацию каких-то текстов. К этим полномочиям прилагается удостоверение сотрудника Российской академии наук. Поэтому легко вообразить, что я принимаю решения не из желания хоть как-то остановить распространение чуши, но из некоего корпоративного заказа. Всем очевидно, что физика в тупике, что в науке кризис, но академики боятся потерять должности и звания и потому посылают в интернет своих наймитов, которые душат любые проявления свободной мысли.

Начнём с этой распространённой сказки о страхе потерять звание и должность. В положении о порядке присуждения учёных степеней приводятся две причины, по которым обладатель степени кандидата или доктора может её лишиться: необоснованность присуждения и присуждение с нарушением процедуры. Претензии к обоснованности принимаются в течение трёх лет. Ошибочность результатов диссертанта или ошибочность парадигмы, в рамках которой они были получены, в числе причин для лишения степени не значатся. Диссертация — это квалификационная работа, которая подтверждает умение соискателя заниматься научной деятельностью, но, естественно, не гарантирует отсутствие ошибок. Точно так же, например, высокий разряд токаря не гарантирует отсутствие запоротых изделий.

Конечно, можно решить, что правила, мол, специально так придуманы, чтобы защитить лживых учёных, но факт остаётся фактом: опасаться, что всех нас лишат степеней, если окажется, что теория относительности неверна, не приходится. Не лишат, ибо в принципе отсутствует соответствующая процедура. В ещё большей степени это относится к должностям. В моей должностной инструкции значатся обязанности проводить исследования, публиковать статьи, участвовать в конференциях, готовить аспирантов, но нет обязанности не совершать ошибок. Так что и уволить меня за приверженность ошибочной теории тоже не получится: Трудовой кодекс РФ будет на моей стороне. Не академическая мафия, не всемирный заговор релятивистов, а Трудовой кодекс РФ.

Помимо упрёков в боязни «потерять кормушку» (тоже мне, кормушка! Я вас умоляю...), встречаются призывы к научной добросовестности и даже тщеславию. Ведь вы же учёный, Дмитрий, вы должны сами, без служебных угроз, ощущать дискомфорт из-за тупика в физике! Не ощущаю. Потому что не вижу тупика. Ах, уже полвека, а то и больше не было крупных открытий! Ну и что? Кто установил, что прорывы в физике должны совершаться с определённым периодом? При стовековой истории человечества физика в её более-менее современном виде существует четыреста лет, а астрофизика - так и вовсе полтораста. Как можно за такой короткий срок уже узнать, что она в тупике? Пятнадцать веков подряд в Европе вообще никакой физики не было, до такой степени никакой, что Николай Кузанский мог в XV веке спокойно говорить об относительности движения, о движении Земли — и ему ничего за это не было. Пятнадцать веков тишины, а потом, извольте, быстрое развитие, хотя тоже со своими всплесками и периодами затишья.

Между тем некоторые люди ощущают кризис в науке настолько остро, что готовы приветствовать любую идею, лишь бы она была новой, необычной, не вписывающейся в «мейнстрим». Идея не может быть подтверждена экспериментами? Пусть! Идея противоречит экспериментам? Пусть! Идея вообще существует лишь в виде неясных мыслеобразов? Пусть! Она же новая, и это решающее достоинство, даже если других достоинств вообще нет. Поэтому её нужно немедленно растиражировать, всячески развивать, и тогда, Дмитрий, прорыв в физике будет связан с вашим именем! Да, прошлый прорыв стал итогом усилий десятков гениальных и тысяч талантливых физиков, гигантских затрат, усилий целых государств, но новый вполне смогут сваять два человека, не отягощённых глубоким физическим образованием.

Отчасти недовольство физикой и астрономией понятно. Они слишком много наобещали людям в 1950-е и 1960-е годы. Яблони на Марсе, Великое Кольцо Цивилизаций, уж как минимум наши следы на пыльных тропинках далёких планет… И ничего этого люди не получили. Полёты на Луну ушли настолько далеко в прошлое, что в них перестают верить. Полёт на Марс вечно находится в удалённом светлом будущем… В обманутых ожиданиях нужно кого-то обвинить, и вот, пожалуйста: физики, вместо того чтобы дать счастье для всех даром, завели науку в тупик. И с этим нужно немедленно что-то делать!

Но получится ли? Можно ли вообще совершить прорыв в науке по заказу, просто из впечатления, что ему пора уже произойти? Кажется, история науки говорит о другом. Никто и никогда не двигал науку, поразмыслив на досуге о тупике и решив нынче же вечером спасти физику от застоя. Люди просто медленно, старательно и нудно делали свою работу. Некоторые из них опережали своё время и не встречали понимания современников, как, например, Майер и Уотерстон, открывшие закон сохранения энергии чуть раньше, чем физики оказались готовы его принять. Для обоих это обернулось личной трагедией, но развитие физики не остановилось. Прошло несколько лет, всё встало на свои места и дальше шло своим порядком.

Вот и теперь не нужно торопить физику. Всё произойдёт само собой и в своё время. Если теории относительности или теории Большого Взрыва суждено уйти в историю, это произойдёт не потому, что они кому-то надоели и ему хочется новую молодую жену взамен старой примелькавшейся. Это произойдёт, когда и если они перестанут согласовываться с наблюдениями и экспериментами. Это может случиться через год, или через сто лет, или через тысячу. Надо будет - и случится. А попытки ускорить движение лошади подталкиванием телеги к добру не приводят. По сути, многочисленные «спасители науки» тормозят её развитие. С одной стороны, к определённым тематикам сложно подступиться, потому что они полностью дискредитированы самодеятельными исследователями. С другой стороны, иногда кажется, что не очень... качественные работы по этим тематикам просачиваются в научные журналы, потому что редакции опасаются обвинений в догматизме.

А надо не спешить, а просто качественнее работать. Прорывы нас не минуют. Мы же никуда пока с Земли не уходим. Несколько лет назад встретил такое обоснование немедленной отправки зонда для исследования атмосферы Плутона: там наступает зима, атмосфера Плутона замерзает, и в следующий раз заняться её непосредственным исследованием можно будет только через двести лет. Хм. Ну, узнаем мы состав атмосферы Плутона не сейчас, а через двести лет. Нам что, больше не на что деньги потратить? Все остальные вопросы решены? Не осталось белых пятен на уже, так сказать, захваченных территориях? Через двести лет будет поздно?

Даже если физика обойдётся без прорывов ещё в течение многих веков, они всё равно произойдут (если мы, конечно, сами себя не угробим; ох, какое уязвимое место в моих рассуждениях!). Лет через тысячу новый Тур Хейердал соберёт по забытым чертежам старинный космический корабль и назло всем скептикам слетает на нём на Луну, доказав, что задолго до Самого Главного прорыва, в период физического застоя люди Земли были... ого-го!

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
thaere
May. 7th, 2012 03:23 pm (UTC)
>кокосовое масло, сахарозу

Такое создание докажет, что это принесённая подделка под шоколад — дело сугубо человеческое. Или во всяком случае такое "чудо" дало совсем не то, что просишь, а как-то похуже :-)
chupin
May. 8th, 2012 07:00 am (UTC)
Как обрести шоколад с помощью молитвы
Ну, если так будет угодно Богу, этот кусок шоколада будет в точности соответствовать чему-нибудь реально существующему — если ты праведен, это будет бабаевский шоколад, а если грешен — то от «СладКо», соевый :-)
thaere
May. 8th, 2012 07:19 am (UTC)
Примитивно.

И на практике не соблюдается… кроме опять же варианта, когда это очевидным образом всё ещё человеческий шоколад.

И как ни крути, но дорогих шоколадок больше у тех, кто богаче; а считать, что тот, кто богаче — тот и праведен, довольно грубая ошибка, встречающаяся, впрочем, у сатанистов и иных протестантов.
chupin
May. 8th, 2012 12:08 pm (UTC)
Если такой умный, почему такой бедный?
Да, это большое философское расхождение между, скажем, иудаизмом и католиками/православными. Протестанты приняли иудейскую точку зрения — «если ты такой умный, почему такой бедный», то есть если человек живёт плохо, наверное, он чем-то провинился перед Богом. Ну, может, не совсем так, Книгу Иова все читали, но идея такая есть — успешный и богатый человек угоден Богу.

С другой стороны, католический/православный взгляд таков, что «с трудов праведных не наживёшь палат каменных», и тут как раз никаких противоречий с Новым Заветом нет — про богатых и игольные уши помним.

Что касается веры бахаи, то тут получается, что чёткого ответа дать нельзя, что лучше — быть богатым и здоровым или бедным и больным. С одной стороны, «быть нищим во всём, кроме Бога, есть чудесный дар; не преуменьшай ценности его», а с другой — выполнение заповедей, относящихся к материальным средствам, практически гарантирует богатство и процветание. «...Если бы друзья в том краю исполняли закон Хукукулла, народ там жил бы в покое и довольстве»,— пишет Бахаулла. Вот так просто — плати Хукукулла, жертвуй в Фонды, и будешь богат...

Кроме того, Он и монашество запретил, и предписал всем обязательно заниматься каким-нибудь ремеслом или профессией — это тоже гарантированно позволит человеку не бедствовать. Гарантированно, замечу — в той фразе содержится обещание со стороны Бога, что «бедные найдут в себе силы трудиться и добывать хлеб насущный».

Но при этом и нищим быть хорошо. Получается, что Бог, вообще-то, желает, чтобы люди как сыр в масле катались, но если кто удостоится особой чести, то сможет стать нищим, а может быть, даже умереть мученической смертью. Диалектика, однако.
thaere
May. 8th, 2012 01:42 pm (UTC)
Cкажем честно, ни Ватикан, ни Московская патриархия не являются бедными. А вот синагоги и протестантские храмы победнее выглядят, хотя и по разным причинам; иудаизм никак не отрицает богатство, просто храмов у них после разрушения Храма больше нет.

По-хорошему, евангельский контекст указывает на трактовку "богатый думает о своём богатстве больше, чем бедный" (ср. притчу о вдове и лепте), ну а тот, кто возводит в ранг священной ценности нечто материальное или тем более общественно-виртуальное — тот уже неправ.
chupin
May. 8th, 2012 02:08 pm (UTC)
Про священников века сего
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
...
9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми.



А если вспоминать исламские предания, то есть вот такое:

О таковых Садик, сын Мухаммада, рёк: "Богословы того века будут самыми порочными из законоучителей под сенью небесной. От них исходит всякое зло, и к ним оно вернётся".
thaere
May. 8th, 2012 02:23 pm (UTC)
Контраргумент тоже известен.
Иуда критиковал Магдалину, когда она втирала дорогое масло в волосы Иисусу; евангелист Матфей полагает, что Иуда сам воровал из "кассы" апостолов, затем и требовал больше денег туда.

Приведённая выше цитата применима к вообще любым временам, что позволяло, обрезав все противоречащие цитаты, ожидать последние времена когда попало. Считай, от самого возникновения христианства.

> От них исходит всякое зло, и к ним оно вернётся".
Я знаю лично и заочно некоторое число священников, и большинство мне лично знакомых люди очень приличные.
Не без недостатков, конечно, не без политических проблем — но далеко не тех, о которых идёт тут речь.
Иные священники-чиновники, конечно, положительных эмоций совершенно не вызывают; но это потому, что они чиновники.

Но даже первосвященники иные не таковы, чтобы им такое приписывать. Посмотри на Иоанна Павла II; да и Бенедикт нынешний человек совсем не плохой.
chupin
May. 8th, 2012 05:11 pm (UTC)
Re: Контраргумент тоже известен.
Да, ты абсолютно прав. Вот и Кураев, например, защищает Pussy Riot и призывает к милосердию, а Чаплин (если я ничего не путаю) жаждет крови. Кураева я прям зауважал, как послушал его комментарий к этому панк-молебну.

Есть что-то особенное в поступках людей, которые сталкиваются непосредственно с Посланником Божиим. Наверное, было много подлых фарисеев и до Христа, но Каиафа и Анна отметились специфически — приговорить к смерти Того, Кто по определению безгрешен, это деяние особого порядка. Поэтому пророчества о Последних Временах и упоминают таких священнослужителей особо, как самых мерзких существ на земле.
thaere
May. 8th, 2012 06:14 pm (UTC)
Кураев сам сильно политизирован и в своих аргументациях не вполне честен (говорят, во время выборов... Кирилла он раскидывался пропагандой не самого чистого толка).
А про пусек высказывался далеко не он один.

Поведение с Христом не показательно для нас, когда мы говорим о нём лично, в том смысле, что мы живём немного в другом веке, а в общем смысле, в котором всякий человек отчасти представляет собой образ Христа, это становится общим, тривиальным высказыванием.
lyabchuk
May. 8th, 2012 06:26 am (UTC)
можешь уже начать создавать божественную философию. Начни с терии вероятности основываясь на вере в бога. Опыты можно делать на кубиках. Берем кубик d6, берем чистый белый стол фотаем на нем кубик с разными значениями, печатаем фотки. Затем смотрим на фотку со значением кубика и бросаем его держа в голове образ уже лежавшего кубика с нужным значением на столе, при этом нужно верить без фанатизма. И составлям из этих данных новые вероятности. Как то так, я не физик но кубик будет выпадать имено на те значение которые та представил.
thaere
May. 8th, 2012 07:20 am (UTC)
На подобных экспериментах основаны все эти "битвы экстрасенсов". Пока не выявили.
lyabchuk
May. 8th, 2012 07:30 am (UTC)
а вот и нет ту какраз речь о желании получить тот или иной результат и экстрасенсом для этого быть не надо, вообще. Просто нам дается то что мы желаем, желаешь 4 на кубике на тебе четверку, и чем ярче ты представишь эту четверку тем вероятность ее выпадения выше.
thaere
May. 8th, 2012 09:17 am (UTC)
Так вам любой экстрасенс скажет, что такие способности есть почти у всех (-:
lyabchuk
May. 8th, 2012 06:28 am (UTC)
те цытаты которые ты привел очень напоминают. Описанное в трансерфенге реальности.
chupin
May. 8th, 2012 07:15 am (UTC)
Трансерфинг
Пошёл, почитал, что такое этот трансерфинг. В принципе, согласен в автором, что идея не оригинальна, и концепция явления чего-нибудь «по щучьему веленью, по моему хотенью» давно уже будоражит умы простого люда :-)

Различие, мне так кажется, в том, насколько надо будет напрягаться. Главный лейтмотив сказок про золотую рыбку — что усилий никаких приложено не было, а это противоречит замыслу Бога насчёт нашего развития. Я в своих рассуждениях опираюсь в основном на Кастанеду — вот там чётко показано, что свершения такого рода, как материализация предметов, связаны с таким напряжением, что, пожалуй, самостоятельно до этого уровня и не дойдёшь — погибнешь на первом же повороте.

Так что и мгновенное перемещение, и трансмутация элементов действительно потребуют от человечества зрелости, причём именно коллективной. Вот даже Эйнштейн, например, не понимал смысла волновой функции, когда дискутировал о парадоксе Эйнштейна-Подольского-Розена. Должно пройти какое-то время, прежде чем достижения квантовой механики уложатся у людей в голове.
thaere
May. 8th, 2012 07:21 am (UTC)
А что, Кастанеда следующий пророк бахаизма?
chupin
May. 8th, 2012 11:25 am (UTC)
«А что, Кастанеда следующий пророк бахаизма?»
Нет, это мои личные заморочки.

Пока моё убеждение такое: Кастанеда написал чистую правду, но его изложение не дотягивает до уровня, когда его можно применить практически. Там такая фишка, что экономия энергии (основное условие освоения этого знания) требует праведной жизни (Кастанеда называет это «путь воина»). Сам Кастанеда, понятное дело, функционировал в среде, которая позволила ему развить соответствующие навыки экономии энергии — у него был дон Хуан и прочие товарищи. А отдельно взятому человеку в Новосибирске (я там тогда жил) это было явно не по силам, я только почувствовал, что совсем с ума схожу, пытаясь всё это освоить. И тогда я решил, что Бог обязательно должен мне указать иной путь — и появились бахаи.

В принципе, в свете явления Бахауллы понятно, почему линия магов была свёрнута и завершилась на Кастанеде. Пока освоить это знание в массовых масштабах не представляется возможным, но поскольку Бог, очевидно, не пожелал, чтобы это знание было совсем утрачено, Он и сделал так, что последним нагвалем в этой линии стал писатель, который подвёл итог всему. Уверен, что настанет такой момент в будущем, когда книги Кастанеды будут выкопаны из архивов и внимательно изучены, и внесут большой вклад в познание мира. Будет это в эпоху Бахауллы или уже после прихода следующего Богоявления, я не знаю, конечно. Поживём — увидим. Точнее, скорее умрём — увидим, потому что нам до того момента точно не дожить. Будем смотреть из следующего мира.
thaere
May. 8th, 2012 01:51 pm (UTC)
Праведную жизнь в обычном смысле у Кастанеды обсмеивают, а по его писаниям большинство верующих перестанут существовать после смерти; сам он имел секту и развратничал себе с поклонницами, так что он сам по себе как-то не очень пример для подражания.

Маги на кастанеде совершенно не закончились, как и не с его дона хуана начались.
chupin
May. 8th, 2012 02:01 pm (UTC)
«А что, Кастанеда следующий пророк бахаизма?»
В его книгах никакого разврата нет, и «путь воина», который он проповедовал, вполне соответствует всем наивысочайшим религиозным канонам. И экономия сексуальной энергии, кстати, у него предписывается прямым текстом, так что откуда возникла идея про разврат, даже трудно сказать...

Начались маги да, не с дона Хуана, а где-то за 10 тыс. лет до н.э., если опять же верить Кастанеде. Ну, это в Мексике. Наличие аналогичных пирамид чуть ли в Норвегии позволяет предположить, что маги были в древние времена повсеместно.
thaere
May. 8th, 2012 02:27 pm (UTC)
Про десять тысяч лет не скажу, но слово "маг" относится к волхвам зороастризма. В том числе волхвы евангельские, вероятно.

Десять тысяч лет назад, если не два миллиона, везде были щаманы. И Хуана этого я бы назвал скорее шаманом; духи-животные, опять же.
Не магом.

>так что откуда возникла идея про разврат, даже трудно сказать...
От желания разврата, очевидно же. Клепание мозгов поклонницам всякой философией очень удобный способ.
"Преподобный Мун", чьи воззрения ещё более возвышенно подаются, в этом тоже был замечен.

Путь воина соответствует в некоторых даже важных вещах, ну так он и понатаскан отовсюду. «Но есть нюанс»©.
lyabchuk
May. 8th, 2012 07:22 am (UTC)
Re: Трансерфинг
ну я думаю тут просто вопрос чистоты веры, если ты чисто и искрене верешь, то как уже ранее говорилось, по вере вашей.....
chupin
May. 8th, 2012 11:41 am (UTC)
Re: Трансерфинг
Истинное верующий человек полностью отрешён от материального, поэтому ему никогда не потребуется ходить по воде или говорить горе «перейди отсюда туда». За каким фигом ему это надо будет?

В этом и парадокс: человек, полностью слившийся с Богом, становится всемогущим, но и понимает, что любые материальные ценности или свершения в этом низменном мире — всё это просто пыль. Поэтому он никогда не пожелает себе ничего такого. Невозможно придумать причину, по которой такие чудеса потребовались бы со стороны верующего. Со стороны Бога — сколько угодно, Бахаулла же сказал, что если «сделаешь некое событие пробным камнем своей веры, Бог, по Своей милости, может исполнить его для тебя». Но это всё интимные моменты, только между Богом и конкретным индивидуумом.
vifin
Jul. 31st, 2012 09:29 pm (UTC)
Re: Трансерфинг
Немного не в тему. Так, вдруг вспомнилось.
Лет десять назад я был в Квебеке и поехал посмотреть собор St. Anne De Beau Pre. Внутри было много туристов и гиды рассказывали историю храма. Одна стена была увешана палками для ходьбы. Были там искусно вырезанные шедевры, но большинство занимали неказистые дубинки старых и больных людей. Гид рассказывает: «Святой Лука принимал по четвергам немощных, из которых многие возвращались домой исцеленными.» Группа туристов навострила уши. А гид продолжал: «В очереди стояла бедно одетая согбенная старушка, опираясь на палочку. Своим видом и рассказом о своей судьбе она вызывала сочувствие у ожидавших очереди. Но вот очередь подошла и к ней. Она кое-как преодолела высокую лестницу и вошла в храм. Через какое-то время она вновь появилась в дверях, но теперь ее было трудно узнать. Высокая, стройная женщина, гораздо моложе той старушки, которой она вошла. Очередь у собора ахнула.» А наши туристы разинули рты, как будто ожидали чуда и для себя. Гид продолжает: «Женщина гордо огляделась вокруг, и с блаженной улыбкой стала спускаться со ступеней храма. Из завороженной чудом очереди кто-то робко спросил: «Это так тебя исцелил святой Лука?» «Нет», ответила женщина «но он дал мне более длинную палку» и радостно рассмеялась. Тут и туристы не выдержали, заржав громко, по северо-американски.
( 23 comments — Leave a comment )