?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Молитва

Поменял картинку на своём рабочем столе на более информационно насышенную. Долго думал, делать её публичной или нет. Ибо в художественном смысле акции Pussy Riot ужасны и ставят целью радикальное срывание всех и всяческих покровов, чего никакой нормальный человек, конечно, одобрить не может, так что вроде как и молиться за «Пусси Райот» как-то... сомнительно.

Однако я вдруг вспомнил недавний свой опыт с японской группой Boris Korosu. Вот ужасная группа ведь, на мой взгляд — но есть вроде как вполне приличные люди, которые от неё без ума.

В общем, решил я, что каждый человек таки должен иметь священное право выбирать ту форму искусства, которая ему ложится на сердце, и пусть мне исключительно неприятны Pussy Riot как музыканты, но я был глубоко тронут словами Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной вчера в Хамовническом суде. Так что когда я размышляю о приведённых здесь словах Бахауллы, я вспоминаю именно выступление из тюремного «аквариума», а не их перфомансы.

Несогласных и считающих это профанацией высоких принципов учения бахаи прошу сильно не беспокоиться — я заранее согласен со всеми вашими доводами и возмущёнными высказываниями, так что можете не тратить много времени на их подробное описание — я сам уже себе все эти аргументы привёл десять раз. Это молитва, на самом деле, о том, чтобы все молодые люди в мире, отчаянно пытающиеся изменить этот жуткий мир и не знающие, откуда идёт этот их творческий импульс, открыли его источник. Чтобы Маша Алёхина, говорящая в суде об относительности религиозной истины, о том, что она не должна превращаться в догму, которую можно разодрать на клочки и повтыкать эти клочки в любые тексты,— чтобы она обнаружила, Кто сказал эти слова впервые 150 лет назад, и Кто тоже сел за них в тюрьму.

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
thaere
Aug. 9th, 2012 06:53 pm (UTC)
chupin
Aug. 9th, 2012 08:03 pm (UTC)
Ладно-ладно, тебе-то чего за бахаи стыдно? Тебе вообще, наверное, наплевать должно быть с высокой колокольни...

Не знаю, вот сижу, читаю эту молитву, вспоминаю выступление её... Честно, мне кажется, очень подходят слова.
(no subject) - thaere - Aug. 9th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
восхваление деяния - chupin - Aug. 10th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thaere - Aug. 10th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chupin - Aug. 10th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thaere - Aug. 10th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
veryeager
Aug. 9th, 2012 09:55 pm (UTC)
«…И пусть мне исключительно неприятны Pussy Riot как музыканты, но я был глубоко тронут словами Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной вчера в Хамовническом суде».

Есть такая грубая, но верная поговорка: звиздеть — не мешки ворочать.

Есть также одна истина: «По делам их узнаете их». По делам, а не словам. Брейвик, кстати, на суде тоже телеги задвигал — дай Боже.
Конечно — девицы рассчитывали на мелкую хулиганку, а им срок шьют. Тут ещё не так запоёшь, ещё и не такого ангела будешь из себя строить.
Но дела той же Толоконниковой говорят сами за себя. Не вырисовываются ангелы.


«…Чтобы все молодые люди в мире, отчаянно пытающиеся изменить этот жуткий мир и не знающие, откуда идёт этот их творческий импульс, открыли его источник.»

Чем изменить? Публичным группенсексом (в глубоко беременном, кстати, состоянии) в биологическом музее? Рисованием фаллоса на мосту? Курицей во влагалище?

Все эти акции объединяет одна характерная черта: культивирование самого что ни есть низменного, животного начала в человеке. Направленность этого «творческого импульса» строго противоположна направленности всех божественных учений (которые объединяет именно взращивание высшего, духовного начала) и, следовательно, имеет совершенно иной источник.

С учётом этого, акция в церкви (по сути целенаправленное кощунство) для них была, в какой-то степени, предопределённым делом. Потому что человек, сознательно пошедший в услужение дьяволу (не сказочному дяде с рогами, а совершенно реальной низшей природе своего существа), не может не ощущать внутреннего отторжения того, что устремлено (неважно, реально или напоказ) к чему-то иному — светлому и высшему.


«Каждый человек таки должен иметь священное право выбирать ту форму искусства, которая ему ложится на сердце»

Подмена понятий. Это не искусство. Это дерьмо, которое снабдили табличкой: «Не убирать! Искусство!» Но если мне нагадят под дверью, я уберу это, какая бы табличка там ни стояла. Вероятно, в этом и состоит отличие быдла и черни (к которым я себя безоговорочно отношу) от самозваной «интеллектуальной элиты».
chupin
Aug. 10th, 2012 07:39 am (UTC)
Быдлочернь
Во завернул!

Нет, Игорёк, ты не быдлочернь, не надо этого говорить с таким апломбом. Тебе уже не суждено забыть того, чему ты научился в этом мире и раззнать то, что ты о нём узнал.

С огромным интересом читаю комментарии. Как, оказывается, по-разному люди видят одно и то же. Ну, а поскольку к Вере Бахаи вопрос отношения не имеет, так что обижаться, надеюсь, мы друг на друга не станем? Вот вынесет Всемирный Дом Справедливости своё суждение по данному поводу, с ним и согласимся...
Re: Быдлочернь - veryeager - Aug. 10th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - petr_bugor - Aug. 10th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - chupin - Aug. 10th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - veryeager - Aug. 10th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - chupin - Aug. 11th, 2012 12:31 am (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - shyiski - Aug. 11th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - chupin - Aug. 11th, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 07:38 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - shyiski - Aug. 11th, 2012 01:58 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - veryeager - Aug. 11th, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - chupin - Aug. 11th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - chupin - Aug. 11th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
Re: Быдлочернь - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
chupin
Aug. 10th, 2012 09:00 am (UTC)
По делам их
Сила Pussy Riot именно в делах, а не в словах. Их выступления в суде обладают такой силой не только из-за словесных формулировок — которые, как я считаю, просто великолепны, особенно у Надежды Толоконниковой, которая проделала серьёзный философский анализ происходящего. Эти её слова получили такой резонанс именно потому, что они сказаны из тюрьмы — и вот это и есть настоящее дело. Им же постоянно намекали доброхоты со стороны обвинителей: «Покайтесь, вам скидка будет,— на зоне легче сидеть, чем в СИЗО». Они не собираются каяться. Они верят в свои слова и готовы идти до конца.

Потому весь мир и говорит об этом, что это уже не танцы в церкви и не свальный грех в музее. Почитай речь Толоконниковой — она образованный человек, и видно, что она знает многое об истории искусства. Она считает Pussy Riot наследниками Введенского, погибшего в 1941 году на этапе где-то между Воронежем и Казанью. Может быть, тебе и мне не нравится форма их выступлений, но мы не можем честно заявить, что Pussy Riot не понимали, что они делают. Они понимали и понимают, и считают себя частью какой-то школы современного искусства — причём не новой, но довольно старой — обэриутов, тех самых, частью которых был и Даниил Хармс. Которого я лично обожаю.

Меня глубоко впечатляет, если честно, именно интеллектуальность этих девушек. Это тебе не Джонни Роттен — малообразованный бомж с гнилыми зубами...
Re: По делам их - veryeager - Aug. 10th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - veryeager - Aug. 10th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - chupin - Aug. 10th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - veryeager - Aug. 10th, 2012 03:45 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
Re: По делам их - shyiski - Aug. 13th, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
Elena Porto-Natenadze
Aug. 11th, 2012 01:59 pm (UTC)
абсолютно согласна с этим мнением! Не убирать! это иску
Проблема в том, что Владимир тут мешает свое собственное мнение и учение бахаи. Устраивает показуху, помещая молитву на их фотографию, что вообще не лезет ни в какие ворота. Свое мнение полезно и нужно иметь, однако молитвы лепить на их изображение ну, по крайней мере не очень уместно. Молись за них, и это очень похвально и для твоей души, и для окружающих, зачем же делать из этого опять акцию!!! Вова, ты как не понимал сути молитвы, так и не понимаешь... Молитва - это просьба наша к Отцу небесному, о помощи, о руководстве, о душевном очищении... это глубоко личное и не привязанное к кому-либо смиренное состояние. Ты же лепишь молитву на чьи-то лица, как будто это некий лозунг или пропаганда... Помести молитву и попроси всех молиться, если так уж хочется. Зачем устраивать цирк-то??? Мне лично понятно твое неравнодушие и стремление увидеть в них то, что достойно уважения и как ты хорошо сказал, постараться сделать все для того, чтобы их сердца устремились к свету (перефразировала, я так поняла тебя, извини если не дословно).. но Вова, ты сам себе постоянно противоречишь, то называя их акции самым светлым деянием, то открещиваясь изо всех сил, городя огород в который раз. Ты искренне сочувствуешь и хочешь увидеть в их поступках только благие помыслы, это в общем твое дело и достойно уважения. Но зачем превращать все в очередной спектакль, помещать на рабочий стол и оповещать всех о сем действе, эдак и до митинга в поддержку дойдешь или устроишь всеобщую молитву на площади... мне лично противны всякие акции, будь то правые и левые, хорошие или плохие, цирк политический и эпатаж, и ты занимаешься тем же самым, попутно еще обвиняя людей в том, что они быдло и чернь. Это весьма странно слышать от тебя, вроде бы умного человека. Да, в этом обвинении ты делаешь оговорку, что дескать кто желает их распять и так далее... однако, можно понять, что ты имеешь в виду и тех, кто не поддерживает их и считает наказание может быть и справедливым. Лично я уже не раз писала, что наказание нелепо и необходимо грамотную защиту выстраивать, если хочешь добиваться справедливости, защиту со знанием законов, у нас в стране есть законы, хотя знаю что скажешь тут... но я уверена, что грамотно организовать защиту, не устраивая показательных истерик, можно было бы гораздо больше для них сделать, для этих девочек. Ты же, оскорбляя людей, отталкиваешь и запутываешь... вернее, конечно, думающего человека ты не запутаешь, но поддерживать твой сумбур вряд ли захочется. ТЕм более, когда ты считаешь что вокруг тебя быдло и чернь. И знаешь, вот я в этом твоем намеке услышала обращение и ко себе тоже. Ты ведешь себя как провокатор и порочишь учение бахаи. Насколько я знаю, бахаи не поддерживают скандалистов, они занимаются может быть не такими видными делами и не так громко молятся, детские классы проводят, они строят школы, больницы, едут в отдаленные уголки мира, чтобы просвещать людей, организуют множество проектов по очищению окружающей среды, то есть реальные простые и нужные дела делают... с искренним уважением, Лена ПН P.S. И Вова, почитай Достоевского и Бродского... полезно.
leisank
Aug. 10th, 2012 03:05 am (UTC)
я сегодня была в шоке, прочитав в социальных сетях мнения россиян, готовых чуть ли не повесить этих девушек. Интересно увидеть, как мыслять те, кого мы видим в троллейбусах и автобусах - вроде адекватные люди, а в голове, оказывается, твориться что-то совершенно непредсказуемое.

Да, я тоже не могу согласиться с тем, что это искусство. И действия этой группы вижу провокационными (хотя и не согласна с осуждениями одной из девушкой, как она - дура, мол, такая - занималась беременная сексом (со своим мужем) на виду. Да, хулиганство раздеваться на людях - противоречит всем социальным нормам, но лично ее осуждать никто не имеет право). Эта вся история наглядно показала мне несколько вещей:

1) Мусор, скопившийся в головах людей. Еще страшнее думать о том, как легко СМИ и наше правительство может взгневить людей.

2) Тупость "правосудия". На улицу страшно выходить, потому что куча убийц, насильников, воров - а хотят посадить тех, кто пел песни в церкви (где похоже так и так вечеринки устраивают время от времени, санкционированные церквью). Мне интересно, сколько могут дать вору, укравшему мобильник? Или скинхеду, который побил темнокожего? Их тысячи в стране. Пусть сажают людей, которые реально приносят вред обществу.

3) Желание правительства выставить оппозицию как неуважающих культуру людей, почти ненормальных, нерелигиозных (почти безбожных людей). Путин явно использует религию для манипулиции - кто с ним, тот с Богом - это видно по тому. как он зачастую появляется с представителями православного духовенства, на любимым страной Первом Канале. И как только эта рок-группа выступила в церкви - ед.росы не упустили возможность и использовали это для себя. Если бы это не было выгодно единоросам, эта история не получила бы такую огласку...

И все же самое нелепое во всей этой ситуации это непонятное заключение девушек.



Edited at 2012-08-10 03:08 am (UTC)
petr_bugor
Aug. 10th, 2012 10:12 am (UTC)
Это типа одна я белая пушистая и умная.... Все остальные тупое быдло.
одна я белая пушистая - chupin - Aug. 10th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
Re: одна я белая пушистая - leisank - Aug. 10th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
chupin
Aug. 10th, 2012 10:21 am (UTC)
А вот ещё был случай...
Насчёт того, сколько кому могут дать за бомбу в церкви, написал Андрей Мальгин:

Преступления против церкви... Сижу, гуглю, пытаюсь понять существующую судебную практику.

Вот, например, случай. Чувак в Мордовии соорудил взрывное устройство, дождался Пасхи, пришел на богослужение в храм с бомбой в кармане и взорвал во время крестного хода. Трое пострадавших, включая женщину, лишившуюся глаза. Приговор суда: три с половиной года условно.

Конечно, со страшным преступлением, совершенным кощунницами, не идет ни в какое сравнение. Подумаешь, бомба на Пасху.

Или вот. В Ивановской области был ограблен и убит священник, отец Нестор. Убийца, местный житель А. Таламонов был приговорен судом к 4 годам колонии общего режима. Давно, небось, вышел, живет не тужит. При определении меры пресечения было учтено, что "убийство совершено в состоянии сильного душевного волнения».

Все-таки наш суд действительно самый гуманный суд в мире. Главное имя Путина всуе не произносить. А остальное - трын-трава.


Edited at 2012-08-10 12:03 pm (UTC)
Elena Porto-Natenadze
Aug. 11th, 2012 02:22 pm (UTC)
1) общество и у нас в стране и в мире очень нуждается в любви и смирении... да, злые - потому что в душе смятение и страх... и не только в нашей стране... в америке например, частенько постреливают мирных граждан... да и вдругих странах тоже все очень далеко от идилии... и потом не забывайте пожалуйста, что подобные мнения в интернете еще и замечательный результат определенной работы... кому-то выгодно устраивать большой скандал сейчас. а вот мои например друзья и знакомые, совершенно адекватно оценивают эту ситуацию, кто сочувствует, а кто искренне не понимает... никаких призывов казнить и вешать не слышала ни разу... хотя впрочем, мне почему-то везет и я практически не встречаю таких злых людей...все почему-то добрые очень попадаются... 2) Тут дело не у тупости правосудия. А в том, что кому-то очень хотелось упрятать этих девочек, и нашли видимо возможность, хотя я не могу понять, как такое может быть, как можно обойти законы... даже вот адвокаты, писавшие в защиту понятное дело, аргументировали четко и ясно и любой здравомыслящий человек понимает, что как бы ни были действия их неприятны, но тут уголовщиной и не пахнет!!! Здесь дело не тупости. Это очень хитрая игра. И вмешиваясь, пытаясь рассуждать и понимать - абсолютно бессмысленно, ибо логики тут изначально нет. У меня вообще давно уже ощущение, что кому-то это выгодно и возможно девушки все-таки играют роль определенную... Какой-то хорошо спланированный получился гротеск. Уж слишком все странно в этой истории. Мне изначально показалось все это странным и дурацким, и все больше убеждаюсь, что здесь что-то не то. А что, позже выяснится. Что касается девушек и их "защиты" (пишу в скобках, ибо не могу знать, на самом ли деле они жертвы)... Так вот. если хотите помогать им - выстраивайте грамотную защиту, без безумных истерик, просто собирайте подписи хотя бы в защиту - но только не в интернете, а в реальной жизни, молитесь за них и за всех, ибо это имеют все-таки силу!. Потому что порассуждать нас хлебом не корми, а как-то не понимаем, что от этого толку никакого!!! как будто игра в виртуальном мире... 3) Про обвинение оппозиции. По-моему обвиняют только девушек ибо они дали замечательный повод. Их же никто вроде как не заставлял делать сие. И вдруг они стали такими культурными, почему так резко поменяли свой интересный образ? что, не хватает смелости или роль сыграна??? и теперь другая? В этой ситуации нелепо все. Абсолютно все. И особенно все эти рассуждалки о добре и зле уже вселенском у некоторых товарищей. Кому-то выгоден этот сыр-бор. Однако, не могу не признать, поставлено все талантливо)))
(no subject) - leisank - Aug. 11th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Porto-Natenadze - Aug. 11th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leisank - Aug. 11th, 2012 10:48 pm (UTC) - Expand
vaysburd
Aug. 10th, 2012 08:14 am (UTC)
chupin
Aug. 10th, 2012 10:30 am (UTC)
Как это будет по-русски...
Можешь вот эту поставить, с русскими реалиями:
Elena Porto-Natenadze
Aug. 11th, 2012 03:18 pm (UTC)
Ну Вова, ты даешь. ПРошу сильно не беспокоится. Значит я говорю и либо поддакивайте мне, либо уж помолчите))) Так что ли? Свое мнение высказывать не буду, и так уже навысказывалась. Пора уже помолчать. Но только один вопрос. Ты пишешь, что в художественном смысле эти акции ужасны... а в другом - что они для тебя пример чего-то светлого? (не дословно, ибо искать долго, думаю ты понимаешь, о чем я. тут как-то надо определиться. и далее начинаешь уже защищать их приверженность каким-то обериутам. или как их там.. то есть уже "ужасное" искусство поддерживаешь в общем... как-то все не очень складно выходит... вернее, как в Покровских воротах - я вся такая внезапная, вся такая противоречивая... Так ужасно искусство их или имеет право быть и вовсе не ужасно? В моем понимании, искусство не имеет отрицательных оценок, кроме одной - пошлость. и эту грань ох как сложно не перейти. как образованным, так и не очень. ну это к слову. в общем, я думаю, что ты очень тонко чувствующий, пытающийся понять, неравнодушный человек, и ты стараешься высказаться, как есть... и искренен в своих рассуждениях, хотя и часто вижу как ты ловко перевертываешь какую-то мысль... и там написала уже, но это редко кто не любит делать, всем хочется свою точку зрения отстаять во что бы то ни стало! да и никто не застрахован от противоречий, от каких-то внутренних метаний... и это возможно, даже и хорошо... я вообще порой очень раскаиваюсь в том, что написала или подумала((( человек существо, которое развивается в изложении своих мыслей... но в глаза бросилось вот, так что подумала, может тебе это пригодится? ты ведь, я так поняла, стараешься найти истину.
chupin
Aug. 11th, 2012 10:24 pm (UTC)
О любви
Ленчик, мне было действительно интересно читать твои комментарии, поверь. Я их никак не комментирую, потому что там у тебя, в общем-то, просто рассуждения вслух идут во многих местах, так что я просто сложил твои мысли к себе в мозговую копилку — как говаривал Шамиль, «запустил ежа в голову» :-)

Одна мысль только пришла мне к голову, которую, наверное, всё-таки стоит озвучить прямо сейчас. Мы все сходимся в том, что должны любить людей — причём даже ужасных людей. Призывов к этому в Писаниях миллион — начиная с Христа и заканчивая Абдул-Баха и Всемирным Домом Справедливости. Поэтому вот нам тренировка — полюбить Pussy Riot. Я искренне так считаю, что мы должны искать в их деяниях что-нибудь хорошее. Даже если это хорошее качество пребывает в гордом одиночестве среди девяти плохих.

Поэтому я и расстраиваюсь, когда бахаи начинают кричать и возмущаться и говорить: «Что же ты указываешь на одно хорошее качество, когда там девять плохих!» Потому и указываю, что хочу избавиться от злобы в сердце и не видеть и не слышать зла. Так я понимаю свой долг и обязанность как бахаи. И считаю своим долгом напомнить об этом другим бахаи.

Отсюда и молитва поверх Нади Толоконниковой с её No Pasaran! В выступлениях Нади и Маши на суде не просто МОЖНО отыскать что-то положительное, я лично там вообще ничего отрицательного отыскать не могу. Всё, что они говорят, правильно до последнего слова. А Надя с её философией мне особенно близка, потому что я сам, как тебе великолепно известно, люблю всякую заумь, а когда она упомянула обэриутов, она вообще покорила моё сердце.

Можешь действительно воспринимать это как тренировку — найти жемчужину в навозе и после этого перестать видеть навоз вообще, а видеть только жемчужину. Не отряхивать брезгливо руки и не входить в сделку со своей совестью, говоря «Ах, какая красивая жемчужина!» и морщась при этом про себя: «Дерьмо!»

Пример вспоминается, который, может быть, ты даже сама вспомнишь. Когда мы с тобой ещё жили в новосибирском бахаи-центре, там была Таня с Сахалина.... фамилия вылетела из головы, конечно, за давностью лет. И она как-то рассказывала, что ехала в автобусе, и на неё напала какая-то жирная крикливая тётка, и орала и брызгала на неё слюной по какому-то дурацкому поводу. Таня говорит: «А я стояла и лихорадочно прокручивала в голове призыв Абдул-Баха видеть одно хорошее качество на фоне девяти плохих, и вдруг нашла! И как воскликну: "А какой у Вас платочек красивого синего цвета!" Так эта тётка дар речи потеряла и сразу перестала кричать. Вот что крест животворящий делает!»
lublenok
Aug. 12th, 2012 09:45 pm (UTC)
Господа, я думаю, что все вы во многом правы. Как мы знаем еще благодаря Достоевскому да и по собственному опыту, душа человека - потемки. В ней наряду с благороднейшими порывами к любви, справделивости и самопожертвованию, уживаются и злоба, и зависть, и ненависть, и жадность, и другие низменные стремления.

Я не знаю, что творится в сердце у этих девиц. Наверняка, есть и стремление к правде и справедливости, а с другой стороны, и к славе и признанию. Кто из нас знает истинные мотивы наших собственных взглядов и действий? Под личиной религиозности может скрываться ненависть, нетерпимость, желание быть частью стада, стремление к уверенности и безопасности, а короче - страх. А под неприглядным видом панка может скрываться тяга к истине, творчеству, к общности, основанной на любви и братстве.

Если честно, не вижу я вселенского зла в выступлениях этих девиц. Возможно, есть показуха, стремление к славе и т.п.

...
Вот писал я это все, а потом решил почитать ссылочку, указанную господином Veryeager. ... Мракобесие какое-то. Пойду лучше почитают Бесов Достоевского.
( 50 comments — Leave a comment )